Как оформить в собственность муниципальную квартиру

Порядок приватизации муниципальной квратиры

  1. Паспорта всех членов семьи, свидетельства о рождении (если проживают несовершеннолетние дети).
  2. Договор социального найма и ордер на квартиру.
  3. Лицевой счет, подтверждающий отсутствие долгов по уплате ЖКХ.
  4. Справка, которая подтверждает, что вы и члены вашей семьи раннее не участвовали в приватизации.
  5. Выписка из ЕГРП, которая подтверждает наличие/отсутствие недвижимого имущества у каждого участника приватизации.
  6. Заявление на приватизацию.
  7. Отказ от приватизации, удостоверенный у нотариуса.
  8. Доверенность на проведение приватизации.

Можно ли приватизировать муниципальную квартиру

  • в адрес уполномоченного муниципального органа подается заявление с указанием полного состава нанимателей, имеющих право постоянного проживания в квартире;
  • оформление права собственности может осуществляться только на отдельных членов семьи, в этом случае допускается составление нотариального отказа от участия в приватизации;
  • при подаче заявления гражданам необходимо выбрать порядок распределения прав на жилое помещение – совместная или долевая форма собственности (если в программе участвуют несколько граждан), либо индивидуальная собственность.

Как оформить в собственность муниципальную квартиру

Лицо, участвующее в приватизации вправе выдать нотариально-удостоверенную доверенность на право сбора всех необходимых документов, в том числе право заключать договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан. В приватизации жилого помещения могут также участвовать несовершеннолетние дети (того гражданина, который выдал доверенность). В этом случае обязательно должны быть прописаны полномочия действовать за доверителя и как законного представителя (родителя) несовершеннолетнего ребенка. Обязательно в доверенности должны быть полномочия на подачу заявления о государственной регистрации перехода права собственности, а также полномочия на получение свидетельства о государственной регистрации права собственности (если такие полномочия доверяются). Вышеуказанные полномочия позволяют доверенному лицу подавать все необходимые документы в Управление Росреестра.

Читать еще -->  Кого можно прописать без согласия собственника

Порядок приватизации муниципальной квартиры: с чего начать и какие этапы предстоит пройти

Приватизация недвижимости через фирму-посредника предполагает оформление доверенности на сотрудника компании-посредника. Наниматель предоставляет пакет документов, затем забирает готовое свидетельство и договор о приватизации. Оформление занимает 2–4 недели.

Как оформить муниципальную квартиру в собственность

Затем, вместе с договором социального найма (оригиналом и копией), копией поквартирной карточки, справкой об отсутствии задолженности по оплате коммунальных услуг, копиями паспортов лиц, являющихся участниками приватизации, справкой из бюро по технической инвентаризации о том, что заявитель не принимал ранее участия в приватизации и кадастровым паспортом, необходимо обратиться в бюро по приватизации.

Как оформить муниципальную квартиру в собственность

Становясь собственником жилого помещения, человек приобретает не только необходимые права, но и определенные обязанности. Решение о совершении такого шага каждый должен принимать самостоятельно, тщательно изучив всю информацию и принимая на себя необходимую ответственность за совершение честной сделки.

Приватизация муниципальной квартиры: список необходимых документов и правила выполнения

Заниматься придется все тем же, чем занимаются жильцы обычных квартир, желающих получить их в свою частную собственность. И если есть жильцы в той комнате, которую вы хотите приватизировать, то нужно их согласие, подпись в заявление и присутствие в центре приватизации.

Как приватизировать муниципальную или государственную квартиру

  • Паспорта, свидетельства о рождении всех лиц, которые зарегистрированы в жилом помещении.
  • Техническая документация на комнату.
  • Сведения о том, что жильцы ранее не приватизировали имущество.
  • Договор социального найма.
  • Справка об отсутствии задолженностей по оплате коммунальных услуг.
  • Выписка из домой книги.
  • Заявление, форма которого устанавливается местным органом власти. Документ должны подписать все совершеннолетние жильцы.
  • Если кто-либо из проживающих не желает участвовать в приватизации, необходимо получение заверенного у нотариуса отказа, который могут дать только взрослые и дееспособные лица. Не допускается оформление отказа родителями от имени своих детей.
Читать еще -->  Проездные на электрички в москве

Как получить муниципальную квартиру? Что для этого нужно делать гражданам

Одним из обязательных условий для получения муниципальной квартиры считается уровень доходов семейства, находящийся ниже текущего утвержденного прожиточного минимума. В собственности семьи не должно быть никакого дорогостоящего имущества. Поэтому рекомендуется внимательно пересчитать все денежные поступления в семейный бюджет.

Условия и порядок приватизации квартиры, полученной по договору социального найма

Некоторые особенности имеет оформление в собственность квартир, от Министерства обороны. Его приватизация требует снятия с него статуса служебного (ведомственного). Данная процедура проводится с участием Минобороны и требует оформления дополнительных документов.

Ссылка на основную публикацию