Доступная среда для детей инвалидов

Программа — Доступная среда — для инвалидов в 2019 году

  1. В Тамбове реализуется местная программа по созданию безбарьерного образования. В нее включено порядка 30 школ, в которых проводится инклюзивное обучение.
  2. В некоторых регионах за счет местных бюджетов:
    • постоянно приобретается и направляется в школы специализированное оборудование;
    • проводится реконструкция зданий с тем, чтобы облегчить их использование детьми с ограниченными возможностями.
  3. Централизованно организована подготовка кадров для работы с такими гражданами в области:
    • логопедии;
    • олигофренопедагогике;
    • сурдопедагогике и других.

Дети страдают от осознания своей неполноценности больше, чем взрослые. Одна ободряющая улыбка или слово незнакомого человека значит для такого ребенка намного больше, чем вся активная деятельность чиновников.

  1. Создание и внедрение национальных шаблонов, направленных на нормальное восприятие в обществе физических ограничений некоторых его членов. Например, проведение специальных уроков в школах.
  2. Стимулирование предпринимателей с целью трудоустройства инвалидов.
  3. Организация мероприятий для детей-инвалидов с целью их адаптации в общественную среду.

Государственная программа Доступная среда на 2011-2015 годы для инвалидов

Несмотря на цели, задачи и государственное финансирование, в городах по-прежнему существуют проблемы с доступом для инвалидов к аптекам, к муниципальным заведениям, к медицинским учреждениям и к магазинам. Как бы ни старались чиновники убрать барьеры в социальной жизни людей-инвалидов, пока их усилия будут носить только локальный характер. Для реализации такой масштабной программы необходимы большие усилия, так как она требует постоянной и более долгой перспективы.

Из-за ограниченного финансирования государственная программа «Доступная среда» поставлена на последний план в аэропортах, в общественном транспорте, на железнодорожных станциях. Причины такого отношения в транспортной сфере заключаются в более серьезных проблемах, которые требуют быстрого решения и дополнительных финансовых вливаний. Поэтому практически весь городской транспорт недоступен для инвалидов.

Доступная среда» для детей-инвалидов на годы

Статья 24 ФЗ-№46 от 3 мая 2012 года «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» устанавливает, что государства-участники признают право инвалидов на образование. В целях реализации этого права без дискриминации и на основе равенства возможностей государства-участники обеспечивают интегрированное (инклюзивное) образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает дискриминацию детей, обеспечивая равное отношение ко всем, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.

Снижавшиеся в годах показатели детской инвалидности по Республике Башкортостан на современном этапе вновь стали расти: с 13226 человек в 2009 году до 13602 человек в 2010 году. Дети-инвалиды являются одним из источников количественного роста инвалидов среди взрослого населения, поэтому данный показатель существенен для планирования программных мероприятий.

Читать еще -->  Покупка жилья за материнский капитал

Доступная среда в школе для детей-инвалидов

С 1 января 2013 г. вступил в действие СП 59.13330.2012 «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001″* . В этом документе впервые в российском законодательстве используется термин «универсальный дизайн», который закреплен в Конвенции о правах инвалидов . «Универсальный дизайн» – это дизайн предметов, обстановок, программ и услуг, призванных сделать их максимально удобными для всех людей без дополнительной адаптации.

Для слабовидящих учащихся, чтобы им было легче ориентироваться в здании, на отдельные конструктивные элементы и мебель должна быть нанесена маркировка. Так, например, для предупреждения о начале лестничного марша нижнюю и верхнюю ступени следует выделить контрастным (желтым или белым) цветом. На прозрачных полотнах дверей нужно сделать яркую контрастную маркировку высотой не менее 0,1 м и шириной не менее 0,2 м, расположенную на уровне не ниже 1,2 м и не выше 1,5 м от поверхности пути. Рабочее полотно двери необходимо выделить с помощью контрастной надписи, таблички или рисунка.

Целевая программа «Доступная среда» для инвалидов

Учтены интересы инвалидов и в других федеральных целевых программах. Например, ФЦП «Содействие занятости населения» предусматривает компенсацию работодателю за организацию рабочего места для инвалида. На 2015 год размер такой компенсации составляет в среднем 66,2 тыс. руб. Таким образом, поддержка инвалидов и формирование доступной (безбарьерной) среды будут продолжены на федеральном уровне даже после окончания федеральной программы «Доступная среда».

В целях реализации концепции доступной среды программу разделили на два этапа. Первый этап, реализация которого была запланирована на 2011–2012 годы, заключался в подготовке необходимой нормативно-правовой базы, проведении консультаций и исследований, а также разработке технических и инструментарных средств, необходимых для проведения второго этапа. Проведение второго этапа было запланировано на 2013–2015 годы, однако позже действие программы было продлено до 2016.

Доступная среда для инвалидов — государственная программа

В нашей стране насчитывается около 8,8% инвалидов от всего населения нашей страны, что составляет около 13 млн человек., поэтому данный проект должен реализовываться в обязательном порядке, что позволит существенно улучшить условия этой категории населения.

  • Увеличение учреждений МСЭ, оборудованных с учетом личных потребностей инвалидов до 44%;
  • Уменьшение оспариваемых в суде решений МСЭ до 0,045%;
  • Увеличение общего числа инвалидов, обеспеченных специальными реабилитационными средствами и оказываемыми услугами до 98%;
  • Реализация принятых Российской Федерацией международных проектов;
  • Создание условий для возвращения инвалидов к нормальной трудовой деятельности;
  • Обеспечение инвалидов специальными техническими средствами;
  • Создание безбарьерной общеобразовательной школьной среды для детей-инвалидов;
  • Создание условий для беспрепятственного доступа к информации в виде телевизионных программ для отдельных категорий инвалидов (подготовка скрытых субтитров);
  • Выпуск специальной литературы, написанной шифром Брайля и крупнопечатным способом;
  • Поддержка СМИ, обеспечивающих постоянный выпуск изданий, посвященный проблемам лиц с ограниченными физическими возможностями;
  • Привлечение инвалидов к культурной, политической, экономической деятельности, обеспечивающее благотворную интеграцию данных групп населения в общество и их участие в его жизнедеятельности наравне с другими группами населения.
Читать еще -->  Списание кредиторской задолженности в связи с невозможностью взыскания

Доступная среда для детей инвалидов

Реабилитационное оборудование представляет собой различные тренажеры, использование которых направлено на улучшение состояния здоровья человека с ограниченными возможностями и максимальное восстановление всех функций его организма. В рамках программы «Доступная среда» для инвалидов нашими специалистами был разработан ряд таких тренажеров, в частности «Многофункциональная лестница ТРЛ-01».

Одно из направлений деятельности нашего Производственного объединения «Зарница» − изготовление специального оборудования для детей-инвалидов и взрослых с ограниченными возможностями с соблюдением требований, изложенных в государственной программе «Доступная среда» (срок реализации 2011−2020 гг.).

Что полезного в государственной программе — Доступная среда — для инвалидов

Пугать и наводить тень на плетень, только усугубит и без того бедственное положение инвалидов… Не говорю об отношении общества… и благотворительности… Вот это фикция на самом деле. В стране господствует материализм… Даже помощь расценивается с позиции рекламной привлекательности….
Фонда стали использоваться как коммерческий инструмент «законного сбора средств с населения»… , применяя при этом давление на жалость….

Это означает, что шансов на полноценное обучение у них нет. Отсутствие особого подхода к таким инвалидам только усугубляет проблему, делает их недостатки еще более выраженными. Попытки реализовать идею обучать таких детей в обычных школах не принесли ожидаемых результатов. Поэтому пошли другим путем, решая задачи новой программы.

Доступная среда для инвалидов

  • Товары для людей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата: пандусы, поручни, кнопки вызова, подъемники, оборудование для санузлов
  • Товары для незрячих и слабовидящих: мнемосхемы, тактильные стенды, тактильные таблички, пиктограммы, звуковые маяки, тактильная плитка, контрастные полосы, наклейки
  • Товары для глухих и слабослышащих: индукционные системы, терминалы, звукоусиливающее оборудование

Адаптационное оборудование используется для оказания помощи незрячим, слабовидящим, глухим, слабослышащим людям, а также людям с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата в физическом попадании на объекты, безопасном пребывании и передвижении, информировании и свободном ориентировании.

Создание безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов

  • в законодательство, регулирующее порядок реализации избирательных прав граждан и право на участие в референдуме, вводится требование о специальном оборудовании помещений для голосования с целью обеспечения беспрепятственного доступа к ним избирателей и участников референдума, являющихся инвалидами, и голосования в нем;
  • в законодательство, регулирующее перевозки, вносятся изменения, направленные на повышение уровня доступности для инвалидов внутреннего водного и морского транспорта, предназначенного для обслуживания пассажиров транспорта, и объектов его инфраструктуры; пассажирских вагонов железнодорожного транспорта.

Государственная программа «Доступная среда»для инвалидов предусматривает в поездах дальнего следования пассажирам из числа инвалидов безвозмездно предоставлять вспомогательные средства, в том числе кресла-коляски, а также обеспечивать провоз собак-проводников при наличии специального документа. На железнодорожных вокзалах и в поездах дальнего следования обслуживать пассажиров должны сотрудники, прошедшие инструктаж или специальное обучение по вопросам, связанным с обслуживанием пассажиров из числа инвалидов. Пассажиры, являющиеся одновременно инвалидами по слуху и зрению, принимаются к перевозке железнодорожным транспортом общего пользования только в сопровождении пассажира, оказывающего помощь инвалиду.

Ссылка на основную публикацию