Льготы по местным налогам?

Содержание

В отношении земельных участков (их долей), занятых жилищным фондом, физические лица, относящиеся к вышеперечисленным категориям налогоплательщиков, освобождаются от уплаты земельного налога только за земельный участок (долю), на котором расположен объект жилищного фонда (дом, квартира), где они являются собственниками, и в котором налогоплательщики имеют постоянную регистрацию (прописку) в установленном законодательством порядке.

Чалтырское сельское поселение

Право на возмещение затрат по определенным основаниям (покупка недвижимости и иного имущества, оплата учебы или медуслуг, взносов на страхование и пенсию и т.д.), по общему правилу, является льготой для работающего населения РФ. Получить ее могут граждане РФ, имеющие заработок, с которого ими или их работодателями отчисляется подоходный налог.

Все виды льгот по имущественным налогам для физических лиц

Государственные финансы. В А. существуют центральный и местные бюджеты. Центральный бюджет в свою очередь делится на два самостоятельных бюджета — обыкновенный (текущие доходы и расходы) и чрезвычайный (капитальные вложения). Местные бюджеты состоят из бюджетов департаментов и входящих в них коммун. До 1960 г. бюджетный год начинался с 1 апр. С 1960 г. он совпадает с календарным годом. Доходная часть центрального бюджета только на 45% состоит из налогов, что объясняется исключительно низкими доходами арабов и налоговыми льготами европейцам. Ок. 50% доходов — это поступления от займов и субсидий метрополии. Высокий удельный вес займов и субсидий ставит бюджет А. под полный контроль франц. властей. В 1960 г. все доходы центрального бюджета составляли 533,7 млрд. старых фр., из них налоги и сборы — 241,6 млрд., займы и субсидии, проходящие по чрезвычайному бюджету, — 264,7 млрд., пр. доходы — 27,4 млрд. старых фр. В налоговой системе преобладают косвенные налоги, на к-рые приходится 80% всех налоговых поступлений. В числе прямых налогов большое место занимает подоходный налог — 37,1 млрд. старых фр. из 56,6 млрд., или 66%. [c.35]

Льготы по местным налогам?

Вопрос о том, не является ли установление налоговых льгот нарушением принципа всеобщности налогообложения, рассматривал Конституционный Суд РФ. КС РФ указал, что освобождение от уплаты налогов по своей природе — льгота, являющаяся исключением из принципов всеобщности и равенства налогообложения, вытекающих из ст. 19 и 57 Конституции Российской Федерации, в силу которых каждый обязан платить законно установленный налог с соответствующего объекта налогообложения. Льготы носят адресный характер, их установление относится к прерогативе законодателя, имеющего право определять круг лиц, на которых они распространяются (Постановления КС РФ от 21 марта 1997 года N 5-П, от 28 марта 2000 года N 5-П). Исходя из смысла п. 2 ст. 17 НК РФ, льготы и основания их использования налогоплательщиком могут быть предусмотрены лишь в необходимых, по мнению законодателя, случаях; поскольку их установление не обязательно при определении существенных элементов налога, отсутствие льгот у других категорий налогоплательщиков не влияет на оценку законности установления самого налога (Определения КС РФ от 5 июля 2001 года N 162-О, от 7 февраля 2002 года N 37-О). Обязательность установления льгот по налогу на доходы физических лиц для тех или иных категорий налогоплательщиков непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает (Определение КС РФ от 5 июля 2011 г. N 879-О-О).

Статья 56 НК РФ

Налог на имущество физических лиц. От его уплаты освобождаются:
— Герои СССР и Герои РФ, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;
— инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;
— участники гражданской и ВОВ, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан;
— лица вольнонаемного состава СА, ВМФ, органов ВД и госбезопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период ВОВ, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;
— граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
— граждане, ставшие инвалидами, получившими или перенесшими лучевую болезнь и другие заболевания вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
— военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;
— лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
— члены семей военнослужащих, потерявших кормильца;
— пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством РФ;
— граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия.;
— родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;
— деятели культуры, искусства и народные мастера со специально оборудованных сооружений, строений, помещений (включая жилье), принадлежащих им на праве собственности и используемых исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также с жилой площади, используемой для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек и других организаций культуры, — на период такого их использования;
— граждане с расположенных на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях жилых строений жилой площадью до 50 квадратных метров и хозяйственных строений и сооружений общей площадью до 50 квадратных метров.

Читать еще -->  Как получить бесплатно участок от государства

Льготы по налогам: кто может пользоваться ими

Организации калькулируют сумму земельного налога самостоятельно. Для физлиц сумму платежа к уплате подсчитывают налоговики. Величина земельного налога не зависит от итогов деятельности их собственников, использующих землю в своих целях: для ведения ЛПХ и т. п. Сумма к уплате представляет собой константный ежегодный платеж.

Льготы по земельному налогу для физических лиц в 2019

Типичным местным налогом является земельный
налог.
Целью введения платы за землю является
стимулирование рационального использования,
охраны и освоенияземель, повышения плодородия
почв, выравнивание социально — экономических
условий хозяйствования на землях разного качества,
обеспечения развития инфраструктуры в населенных
пунктах, формирование специальныхсредств
финансирования этих мероприятий.
В настоящее время роль земельного налога
повышается. Это связано с решением проблем
земельной собственности.

Льготы по местным налогам и сборам

«У нас существует нонсенс такой — федеральные льготы по региональным и местным налогам. Готовы идти на отмену, на постепенную отмену. И мне кажется, что у нас уже есть компромисс, есть понимание с экономическим блоком правительства, со всеми участниками этого вопроса о том, что начиная со следующего года мы будем решать эту проблему постепенно, с тем чтобы за 2-3 года отменить федеральные льготы по не нашим налоговым доходам», — сказал Силуанов.

Силуанов: федеральные льготы по местным налогам могут вскоре отменить

6.6. Финансовое управление Администрации города Элисты до 10 июля года, следующего за отчетным, составляют аналитическую записку по результатам оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам за отчетный финансовый год, которая направляется Главе Администрации города Элисты.

Об утверждении Порядка и методики оценки эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам

Плательщиками земельного налога являются все граждане, в собственности или пожизненном пользовании которых есть земля (ст. 388 НК РФ). Значит, платить его обязаны владельцы частных домов, дачники, а также те, у кого есть надел для огородничества. Платеж имеет местное значение, то есть попадает не только в федеральный, но и в региональный и местный бюджеты. Поэтому власти субъектов РФ и муниципалитеты имеют полномочия устанавливать:

Читать еще -->  Ипотека многодетным семьям новый закон

Налоговые льготы по земельному налогу 2019: кому и сколько

Некоторые категории налогоплательщиков имеют право на снижение или полную отмену оплаты налога на имущество. Такой вид послабления может быть предоставлен как юридическому, так и физическому лицу. И если представители первой группы (юридические лица) имеющие это право могут никак не аргументировать его, поскольку в законе они четко указаны по видам деятельности (с единственным условием целевого использования имущества), то физические лица обязаны подтверждать право на него документально.

Заявление на предоставление льготы по налогу на имущество

Право на льготу имеют только те, кто платит налог — то есть собственники квартиры или другой недвижимости. Если собственник квартиры или дома не имеет право на льготу, а те кто в ней проживает — имеют, льгота не предоставляется. Например, собственник не является инвалидом (не имеет право на льготу). Но в квартире постоянно проживает инвалид I группы (он имеет право на льготу). В этой ситуации собстениик получить льготу по налогу на имущество не может. Он не является льготником, а льготник не является собственником квартиры.

Льготы по местным налогам

Соотношение недополученных доходов по местным налогам в результате действия льгот, установленных Собранием депутатов Ажиновского сельского поселения (90,0,0 тыс. руб.), к общему объему планируемых к поступлению налоговых и неналоговых доходов (земельный налог – 1428,0 т. руб., налог на имущество 66,0 т. руб.) на 2014 год составит 6,3 процента (90,0:1428,0).

Заключение по оценке эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам 2014 год

УДК Завроцкая Елена Николаевна Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Владивосток, Россия Эффективность применения налоговых льгот по местным налогам в муниципальных образованиях С налоговой системой и использованием налоговых льгот теснейшим образом связаны интересы как государства и общества в целом, так и всех слоев населения, предприятий и организаций. Управляя механизмом налогообложения, вводя или отменяя отдельные налоги, устанавливая методические основы исчисления налоговой базы, меняя налоговые ставки, предоставляя или отменяя налоговые льготы, государство может активно стимулировать или ограничивать экономическую деятельность, что прямо влияет на уровень благосостояния страны. Формирование эффективной системы предоставления и оценки налоговых льгот становится необходимым условием социально-экономического развития как отдельных муниципальных образований, так и страны в целом. В рамках данной статьи автором проводится анализ предоставления налоговых льгот по местным налогам в муниципальных образованиях. Ключевые слова и словосочетания: функции налогов, органы местного самоуправления, налоговые льготы, местные налоги, земельный налог, налог на имущество физических лиц, оценка эффективности. В соответствии со ст. 8 Налогового кодекса РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований [3]. В настоящее время в экономической науке не существует единого мнения ученых по вопросу содержания функций налогов. Единство взглядов ученых наблюдается только в отношении основной, фискальной функции налогов, суть которой сводится к образованию централизованного денежного фонда государства, создаваемого для финансового обеспечения задач и функций государства. Вместе с тем не отвергается и регулирующая функция налогов. Она обусловлена возможностями государства через налоговые инструменты воздействовать на экономическое поведение налогоплательщиков и на

Эффективность применения налоговых льгот по местным налогам в муниципальных образованиях

  • официально трудоустроены;
  • выполняют определенный объем работ по договору;
  • осуществляют деятельность на контрактной основе.

В данном случае под родителями имеются в виду все лица, заботящиеся о детях без учета официального статуса (смотри выше).

  1. Если в семье один родитель, то его вычет увеличивается в два раза.
  2. То же самое происходит, когда супруг официально отказывается от налоговой преференции (подтверждается справкой с места службы).
  3. Право на скидку наступает с момента рождения третьего ребенка (если первые двое не достигли предельного возраста).
  4. В случае просроченного обращения за вычетом, работодатель обязан сделать перерасчет. Но его сроки не превышают трех лет назад с момента подачи заявления.

Право на преференцию по налогообложению утрачивается, когда семья теряет статус многодетной официально: остается не более 2 несовершеннолетних (дети преодолевают граничный возраст или умирают).

Налоговые льготы многодетным семьям в 2019 году

Ссылка на основную публикацию