Льготы по земельному налогу учреждениям образования

Содержание

В Москве принят Закон «О земельном налоге» от 24.11.2004, по которому освобождение от земельного налога получили органы региональной власти и местного самоуправления Москвы, а также московские бюджетные, казенные, автономные учреждения и учреждения профсоюзов; организации, привлекающие к труду инвалидов; ТСЖ, ЖСК, потребительские, жилищные и иные кооперативы; частные некоммерческие организации.

Налоговые льготы по земельному налогу

Для организаций и физических лиц на местном уровне могут быть установлены дополнительные льготы при оплате земельного налога, в том числе установление необлагаемой налогом суммы. Порядок подачи документов и сроки устанавливаются нормативными актами муниципального образования, на территории которого находится земельный участок (объект налогообложения). Но, согласно Федеральному законодательству этот срок не может быть установлен позднее 1 февраля года, который следует за истекшим налоговым периодом.

Федеральные и региональные льготы по уплате земельного налога

учреждения образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта, финансируемые из бюджета г. Москвы, а также за счет средств профсоюзов, — в отношении земельных участков, предоставленных для оказания услуг в области образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта;

Льготы по земельному налогу учреждениям образования

организациями (за исключением садоводческих товари­ществ) — в течение налогового периода ежеквартально равными частями не позднее 22-го числа второго месяца каждого квартала, а за земли сельскохозяйственного назначения не позднее 15 апреля, 15 июля, 15 сентября, 15 ноября — в размере одной четвертой годовой суммы земельного налога;

Льготы по земельному налогу

По смыслу статьи 149 Налогового кодекса РФ от НДС освобождаются не налогоплательщики, а операции по реализации конкретных услуг. Иными словами, любой налогоплательщик, который самостоятельно или через свои структурные подразделения совершает операции, освобожденные от НДС, имеет право на льготу. По НДС в отношении отдельных видов операций могут воспользоваться и бюджетные учреждения.

Налоговые льготы для бюджетных учреждений

Новый принцип взыскания земельного налога пока не идеален, поэтому будут вноситься дальнейшие доработки и изменения. Одно известно точно, планируется ежегодное увеличение ставки в течение 5 лет. Таким образом, окончательная сумма будет установлена в 2020 году.

Читать еще -->  Льготы многодетным мамам в волгодонске

Земельный налог в 2019 году в России

Родителям (законным представителям), осуществляющим воспитание и образование несовершеннолетнего ребенка в семье, выплачиваются дополнительные денежные средства в размере затрат на образование каждого ребенка на соответствующем этапе образования в государственном или муниципальном образовательном учреждении, определяемых государственными (в том числе ведомственными) и местными нормативами финансирования. Выплаты производятся за счет средств учредителей государственных или муниципальных образовательных учреждений соответствующих типов и видов до получения ребенком среднего (полного) общего или начального профессионального образования либо до достижения им возраста, определенного законодательством Российской Федерации в качестве предельного для выплат социального пособия на детей.
Сумма указанных выплат не включается в облагаемый налогом на доходы физических лиц доход граждан.

Бесплатная юридическая помощь

5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.

Бюджетные учреждения

  1. дошкольные;
  2. общеобразовательные — начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
  3. учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;
  4. учреждения дополнительного образования взрослых;
  5. специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;
  6. учреждения дополнительного образования;
  7. учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
  8. учреждения дополнительного образования детей;
  9. другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Порядок уплаты земельного налога в связи с отменой льготы по налогу для государственных образовательных учреждений

Кроме того, на местном уровне могут также устанавливаться льготы, как освобождающие от налога полностью, так и частично уменьшающие налоговую базу или сумму налога. Нужно учесть, что не является льготой по уплате земельного налога применение пониженных ставок к определенным категориям земель на региональном уровне.

Налоговые льготы по земельному налогу

Е.Н. Завроцкая Эффективность применения налоговых льгот по местным Если проанализировать соотношение объема налоговых льгот, предоставляемых муниципальными образованиями, и объема собираемых налогов, то ситуация складывается по-разному. Например, выпадающие доходы местных бюджетов Хабаровского края от предоставленных муниципальными образованиями льгот по земельному налогу составляют 5,8% полученных доходов по земельному налогу или 0,33 % налоговых доходов муниципальных образований Хабаровского края. Выпадающие доходы местных бюджетов Красноярского края составляют соответственно 71% и 1,9% [5]. Подводя итоги проведенному анализу, необходимо отметить, что в настоящее время налоговые льготы, предоставляемые муниципальными образованиями по местным налогам, практическим не являются эффективным стимулирующим механизмом, а становятся методом освобождения от налогового бремени некоторых категорий налогоплательщиков и защиты финансовой стабильности бюджета. Практика содержит примеры налоговых льгот, которые не приводили к тем результатам, на которые рассчитывали законодатели при их введении, поэтому, предоставляя налоговые льготы, разрабатывая систему налоговых послаблений, необходимо соблюдать баланс между регулирующей и фискальной функциями налогов. Вместе с тем в настоящее время не существует единой, научно обоснованной методики оценки эффективности налоговых льгот. Муниципальные образования активно формируют свои системы оценки эффективности налоговых льгот, которые имеют существенные различия, зачастую носят декларативный характер и не обеспечивают точность оценки. При этом в основном используется оценка бюджетной и социальной эффективности. Бюджетная эффективность определяет влияние налоговой льготы на бюджет муниципального образования. Под социальной эффективностью понимаются последствия налоговой льготы, выраженные через социальную значимость деятельности налогоплательщиков для общества. Однако муниципальные образования упускают анализ экономической эффективности, влияние налоговых льгот на хозяйственную деятельность организации. Кроме того, при предоставлении различным категориям налогоплательщиков налоговых льгот органы местного самоуправления не могут возложить на льготополучателей никаких дополнительных обременений в виде обязанности представлять отчетность о размерах полученных льгот и путях использования высвободившихся средств. Мониторинг использования налоговых льгот осложняется отсутствием доступа органов местного самоуправления к информации о суммах предоставленных налоговых льгот в разрезе конкретных налогоплательщиков. Это связано с необходимостью соблюдения налоговыми органами

Читать еще -->  Какие документы нужны для прописки в снт

Эффективность применения налоговых льгот по местным налогам в муниципальных образованиях

Гражданин РФ (физлицо, пенсионер) Н. В. Ромашов владеет участком земли, который расположен в Московской области. Назначение участка — ИЖС, кадастровая цена — 1 000 000 руб., ставка — 0,25%. Местными властями предусмотрена для пенсионеров льгота при уплате земельного налога в 50%. Калькуляция платежа за год с учетом льготирования выглядит так: 1 000 000 * 0,25% * 50% = 1 250 руб.

Льготы по земельному налогу для физических лиц в 2019

  • удостоившиеся звания Героя России, СССР, включая обладателей Ордена Славы;
  • недееспособные граждане с наличием 1 либо 2 группы инвалидности. Важно помнить: 2 группа недееспособности должна быть присвоена до 2004 года;
  • имеющих звание ветерана ВОВ либо инвалидов боевых действий;
  • ликвидаторов Чернобыльской катастрофы, включая лиц, которые были подвержены радиационному заражению в процессе каких-либо испытаний, учений либо при ликвидации техногенных аварий.

Правила предоставления льгот по земельному налогу

За пользование земельным участком необходимо платить, независимо от того, находится он в собственности или оформлен в пользование различными способами. Вариантом оплаты такой эксплуатации является уплата земельного налога. Кто должен платить этот налог и кто может быть освобожден от этой обязанности? Как получить право на налоговую льготу?

Рубрика “Льготы по земельному налогу”

ж) Физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне».

Тифлокраеведческий калейдоскоп — обзор публикаций в областных и районных СМИ о людях с нарушением зрения

Ссылка на основную публикацию