Медицинское страхование в рф закон

Федеральный закон от 29 ноября 2010 г

Предусмотрена разработка базовой и территориальных программ ОМС. Они утверждаются на федеральном и региональном уровнях соответственно. Базовая программа действует на всей территории России, а территориальная — в пределах субъекта Федерации, где выдан медполис. Последний можно не предъявлять, если требуется экстренная медпомощь.

Об особенностях раскрытия страховыми медицинскими организациями в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2012 г. информации о средствах по обязательному медицинскому страхованию и сравнительных показателей за 2011 г. см. информационное письмо ФСФР России от 14 марта 2013 г. N 13-СХ-12/8387

Медицинское страхование в рф закон

Медицинское страхование в Российской Федерации является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья. В правовом отношении этот вид страхования опирается на Закон РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» от 28 июня 1991 г. №1499-1. Закон определяет правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения РФ. Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном.

Медицинское обслуживание в рамках обязательного медицинского страхования предоставляется в соответствии с базовыми и территориальными программами обязательного медицинского страхования, разрабатываемыми на уровне Федерации в целом и в субъектах Федерации. Утверждённая постановлением Правительства РФ №1096 Базовая программа ОМС граждан России содержит основные гарантии, предоставляемые застрахованным в рамках ОМС на бесплатной основе.

Закон о медицинском страховании граждан в РФ

Финансовые средства государственной, муниципальной систем здравоохранения предназначены для реализации государственной политики в области охраны здоровья населения. Правительство Российской Федерации, правительства республик в составе Российской Федерации, органы государственного управления автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, местная администрация определяют размеры финансирования государственной, муниципальной систем здравоохранения.

Страховая организация несет правовую и материальную ответственность перед застрахованной стороной или страхователем за невыполнение условий договора медицинского страхования. Материальная ответственность предусматривается условиями договора медицинского страхования.

Медицинское страхование в рф закон

Программа обязательного медицинского страхования формируется как на федеральном уровне — базовая Программа ОМС, — так и на уровне субъекта РФ — территориальная программа ОМС. Порядок формирования Программы ОМС. Программа ОМС разрабатывается органом исполнительной власти, отвечающим за организацию здравоохранения, и утверждается высшим органом законодательной власти. Такой порядок формирования относится как к базовой, так и к территориальной программе. Базовая Программа ОМС представляется Государственной Думе РФ совместно с предложениями по размерам страхового взноса (платежа) на ОМС исходя из выполнения бюджета ОМС за предыдущий период (год) и плана доходной части рассматриваемого года. Территориальная программа ОМС представляется в законодательный орган субъекта РФ одновременно с предложениями по региональному бюджету.

Читать еще -->  Штраф не пропустил пешехода на пешеходном переходе 2019 сколько

— «Деятельность страховых медицинских компаний до сих пор не имеет адекватного надзора. Специфика медицинского страховщика — организация медицинской помощи (через ее контроль и оплату медицинских услуг). Что принципиально отличает медицинское страхование от страхования общепринятого. Это, по-нашему мнению, недопонимает (в силу своей чисто финансовой специфики) надзорный орган страховщиков — Минфин (Росстрахнадзор). Тем самым упускается (как раз там, где нужно!) государственная административная составляющая. Вообще ситуация с ОМС и медицинским страхованием, по сути, близка к ситуации, складывающейся вокруг пенсионной реформы. И там и там необходим, как частичный перенос социальной нагрузки с плеч государства на личную ответственность граждан, так и реальное выполнение чисто социалистического принципа — «каждому по труду». Следствием этого дефекта в организации социальной защиты эффективно работающих граждан — отсутствия независимых, устойчивых страховых компаний, осуществляющих накопительное медицинское страхование (аналогично независимому пенсионному страхованию), является бегство капитала за рубеж. В т.ч. и через покупку полисов западных страховщиков. Поэтому: «в структуре коллективного надзора за медицинским страхованием необходимо предусмотреть роль Минсоцзащиты (а не только здравоохранения — потому, что функция страховщика шире, нежели организация лечебного процесса).»

Обязательное медицинское страхование в России Курсовая

Страхователями для неработающих граждан являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Указанные страхователи являются плательщиками страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

Перечень и объем предоставляемых услуг не зависят от количественного порядка взносов на обязательного медицинского страхования. Граждане с различным уровнем дохода и, соответственно, с различным объемом начислений на заработную плату имеют одинаковые права на получение медицинских услуг, входящих в программу обязательного медицинского страхования (принцип «богатый платит за бедного»).

Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» от N 326-ФЗ ст 35 (ред

7. Структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.

2. Базовая программа обязательного медицинского страхования определяет виды медицинской помощи (включая перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит в том числе методы лечения), перечень страховых случаев, структуру тарифа на оплату медицинской помощи, способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию в Российской Федерации за счет средств обязательного медицинского страхования, а также критерии доступности и качества медицинской помощи.

Читать еще -->  Страны при покупке недвижимости пмж

Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в РФ» (2010), основные положения

9) территориальная программа обязательного медицинского страхования — составная часть территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, определяющая права застрахованных лиц на бесплатное оказание им медицинской помощи на территории субъекта РФ и соответствующая единым требованиям базовой программы обязательного медицинского страхования.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, в том числе определяет правовое положение субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования, основания возникновения их прав и обязанностей, гарантии их реализации, отношения и ответственность, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

Государственный фонд обязательного медицинского страхования

Фонды обязательного медицинского страхования представляют собой централизованные источники финансовых ресурсов для целей медицинского страхования как формы социальной защиты населения. Фонды обеспечивают аккумулирование денежных средств на обязательное медицинское страхование, финансирование государственной системы обязательного медицинского страхования.

Деятельность Федерального фонда обязательного медицинского страхования направлена на выполнение следующих функций: обеспечение реализации Закона «О медицинском страховании граждан в РФ, достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования; финансирование целевых программ.

Федеральный закон от 29 ноября 2010 г

4) вправе начислять в соответствии со статьей 25 настоящего Федерального закона и взыскивать со страхователей для неработающих граждан недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения, штрафы и пени в порядке, аналогичном порядку, установленному статьей 18 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»;

9. Федеральное имущество, закрепленное за территориальными фондами на праве оперативного управления до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, передается в собственность соответствующих субъектов Российской Федерации в срок до 1 июля 2011 года и используется территориальными фондами на праве оперативного управления.

Особенности развития российской системы обязательного медицинского страхования

  • перенацелить государственные инвестиции с расширения сети лечебно-профилактических учреждений на ее техническое переоснащение, отдавая приоритет амбулаторно-поликлиническому звену;
  • сформировать прозрачный и относительно простой механизм государственного финансирования общедоступной медицинской помощи, стимулируя выбор, при прочих равных условиях, наиболее экономичных вариантов;
  • переориентировать лучшие ведомственные учреждения на рынок, одинаково открытый для всех платежеспособных потребителей.

Особое значение в становлении обязательного медицинского страхования в России имел принятый в июне 1903 г. Закон «О вознаграждении граждан, потерпевших вследствие несчастного случая, рабочих и служащих, а равно членов их семейств на предприятиях фабрично–заводской, горной и горнозаводской промышленности». По данному Закону работодатель нес ответственность за ущерб, нанесенный здоровью при несчастных случаях на производстве, предусматривалась обязанность предпринимателя и казны выплачивать вознаграждения потерпевшим или членам их семей в виде пособий и пенсий.

Ссылка на основную публикацию