Обеспечение жильем военнослужащих по контракту

В порядок обеспечения военнослужащих жильем внесены поправки

Уточнен порядок обеспечения военнослужащих жильем. Федеральные законы от 2 ноября 2013 г. № 298-ФЗ «О внесении изменений в статьи 15 и 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и № 297-ФЗ «О внесении изменений в статьи 15 и 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан», предусматривающие соответствующие поправки, подписаны Президентом РФ.

В п. 13 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» внесены изменения, в соответствии с которыми обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы при ее общей продолжительности 20 лет и более, по достижении предельного возраста пребывания на службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности службы 10 лет и более, теперь не связывается с условием прохождения военной службы по контракту.

Обеспечение жильем военнослужащих по контракту

Давно уже стал привычным справедливый запрет на увольнение военнослужащих «по льготным основаниям» без обеспечения жилыми помещениями, введенный Федеральным законом «О статусе военнослужащих». Данная норма обеспечивает социальную защищенность определенной категории военнослужащих, подлежащих увольнению, и, бесспорно, обоснованна и справедлива. Однако в настоящее время законодательно установлены некоторые способы обеспечения жильем военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, порядок реализации которых не определен. В силу этого при определенных условиях реализация права на обеспечение жильем военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, при увольнении зачастую на практике не просто затруднительна, а вообще в настоящее время не реальна. В своей взаимосвязи некоторые законодательно установленные нормы, при отсутствии четко отлаженного порядка их исполнения и надлежащего финансирования, ставят перед командирами неразрешимые задачи при планировании и ведении кадровой работы. Имеют место случаи, когда данную ситуацию небезуспешно используют недобросовестные военнослужащие, так называемые экстремисты права, с целью, далекой от добросовестного пользования законодательно предоставленным правом. К примеру, рассмотрим одну из таких ситуаций.

Если военнослужащий желает получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы и при этом не желает участвовать в программе «Государственные жилищные сертификаты», его обеспечение жильем осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилья. Возникает справедливый вопрос: каков механизм данного обеспечения?

Обеспечение жильем военнослужащих в 2019 году

Обеспечение материальной помощи сотрудникам военного комплекса является главной задачей, стоящей перед государством. Начиная со своего запуска, программа накопительно-ипотечной системы позволила сократить в два раза количество нуждающихся в жилье. Ее суть заключается в том, что через три года контрактной службы военный может воспользоваться выделенными за этот период из бюджета средствами для покупки собственного жилья. Для этого необходимо заключить договор с любым банком о предоставлении ипотечного кредита.

Для каждого конкретного военного сумма выплаты будет отличаться. Она зависит от размера выслуги (в календарных днях) и количества членов семьи. Положенная субсидия является произведением положенной по нормам площади, коэффициента выслуги и средней рыночной стоимости жилья в данном регионе. На неженатых военнослужащих полагается 33 кв. м, молодая семья может обзавестись жильем с общей площадью в 42 кв. м, а при количестве членов семьи, превышающем 3 человека, к жилой площади добавляются дополнительные 18 кв. м на каждую душу.

Статья 15

4. Военнослужащим — гражданам, проходящим военную службу по контракту, имеющим в собственности индивидуальные жилые дома (квартиры) либо являющимся членами жилищно-строительных (жилищных) кооперативов, а также военнослужащим — гражданам, за которыми в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации сохраняются жилые помещения по месту жительства до поступления на военную службу или бронируются жилые помещения, при переводе на новое место военной службы в другую местность предоставляются совместно с проживающими с ними членами их семей на период военной службы в данной местности служебные жилые помещения или общежития. В случае отсутствия указанных жилых помещений командир воинской части действует в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.

При предоставлении гражданам, указанным в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1, пункте 13 и абзаце первом пункта 14 настоящей статьи, жилых помещений в собственность в соответствии с настоящим Федеральным законом указанные жилые помещения с их согласия могут быть предоставлены общей площадью, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную статьей 15.1 настоящего Федерального закона, с оплатой общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную статьей 15.1 настоящего Федерального закона, за счет собственных средств таких граждан.

Ведомственная жилплощадь — временное жильё

В результате сложилась ситуация, когда часть офицеров не может уволиться со службы, ожидая своей очереди на получение квартиры. В это время они и члены их семей занимают служебную жилплощадь за неимением собственного. В результате молодые офицеры остаются без служебных квартир и вынуждены арендовать жилые помещение. По логике, военнослужащий должен занимать служебное жильё исключительно на время прохождения службы по данному месту.

Ещё одной особенностью служебного жилья является тот момент, что если участник НИС приобрёл квартиру по военной ипотеке в другом городе, то право на использование ведомственного жилья за ним сохраняется на весь период прохождения службы. То есть, не запрещается иметь две квартиры военнослужащему — одну служебную, а другую приобретённую по военной ипотеке.

Как происходит обеспечение жильем военнослужащих по контракту

Федеральный закон «О статусе военнослужащих», а именно ст. 15, регулирует соблюдение этих условий. Согласно данному законодательному документу, государственный аппарат Российской Федерации предоставляет гарантийные обязательства контрактникам и проживающим с ними родственникам. Очередность передачи квартир военнослужащим по контракту регламентирована приказом Минобороны РФ №80 от 15.02.2000 года «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации».

Бесплатное предоставление жилья военнослужащим по контракту осуществляется для тех лиц, которые на всю продолжительность военной карьеры обеспечиваются квартирами и признаются нуждающимися в улучшении условий жизни согласно ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Безвозмездно жилплощадь предоставляется следующей категории военнообязанных:

Обеспечение жильем военнослужащих по контракту

  • оказание государственной поддержки военнослужащим для приобретения ими жилья с помощью ипотечных кредитов;
  • создание условий для привлечения инвесторов в целях формирования жилищного фонда вне военных городков и размещения военнослужащих на условиях аренды или найма;
  • повышение эффективности управления имеющимся жилым фондом.
  • До 2015 года планируется создать служебный жилищный фонд в объеме 334 тысячи квартир, что с учетом уже имеющихся составит 480 тысяч под планируемую штатную численность ВС РФ.
  • обеспечение жильем бесквартирных военнослужащих и членов их семей, заключивших контракт до 1 января 1998 года. Имеющиеся перед ними обязательства будут погашаться в рамках действующего законодательства путем предоставления жилья для постоянного проживания. Военнослужащие, поступившие на военную службу после 1 января 1998 г., обеспечиваются служебными жилыми помещениями на весь срок военной службы в соответствии с нормами, установленными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • формирование фонда жилых служебных помещений под штатную численность воинских частей и соединений. Служебное жилье здесь будет предоставляться только на период прохождения военной службы;
  • создание эффективного рыночного механизма, позволяющего реализовать права военнослужащих на получение жилья в собственность по завершении службы.

В закон о статусе военнослужащих внесены изменения, касающиеся обеспечения жильём

военнослужащих – граждан, заключивших контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г., и проживающих совместно с ними членов их семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г. или признанных нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьёй 51 Жилищного кодекса Российской Федерации после 1 марта 2005 г.;

граждан, уволенных с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а также увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченных на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями;

Читать еще -->  Льготы по капремонту

Жилищное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации

С 1 января 2005 года начала действовать накопительно-ипотечная система жилищного обеспечения.
Накопительно-ипотечная система явилась не заменой, а дополнением ныне действующих программ обеспечения жильем военнослужащих.
Правовые основы новой системы определены Федеральным законом № 117-ФЗ от 20 августа 2004 г. «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих».
В настоящее время в реестр участников накопительно-ипотечной системы включены более 70 тыс. военнослужащих. На них открыты именные накопительные счета.
Основными задачами накопительно-ипотечной системы обеспечения военнослужащих жильем являются:
1. Перевод обязательств государства перед военнослужащими в жилищной сфере из натуральной формы (предоставление квартиры) в денежную, что позволит расширить возможности военнослужащих самостоятельно принимать решения по выбору места проживания, качеству и размеру приобретаемого жилья;
2. Возможность приобретения жилья в собственность уже через три года участия в ипотечно-на-копительной системе за счет ипотеки;
3. Переход от обеспечения военнослужащих за счет государства отдельными квартирами к накоплению денежных средств для приобретения жилья в собственность по избранному месту жительства;
4. Стабилизация и закрепление военных кадров, прежде всего офицеров, на основе стимулирования военнослужащих к продолжению военной службы.
Решение этих задач базируется на следующих принципах:
— основанием для включения военнослужащего в реестр участников является подготовленное им в письменной форме обращение с просьбой сделать это;
— ежегодное перечисление денежных средств на именные накопительные счета военнослужащих для приобретения жилья; объем ежегодных начислений будет эквивалентен примерно 3 кв. метрам жилого помещения. При этом он будет ориентирован (индексирован с учетом инфляции) на накопление средств, достаточных для приобретения через 20 лет службы квартиры общей площадью 54 кв. метра;
— накопленные средства по желанию военнослужащего могут быть использованы по истечении трех лет после его включения в накопительно-ипотечную систему для приобретения жилья в собственность с использованием целевого жилищного займа (ипотечного кредита). Кредит предоставляется банком под залог приобретаемого жилья. При этом процесс накопления средств продолжается, постепенно погашая полученный ипотечный кредит. Если и после погашения кредита военнослужащий продолжает службу, то за счет вновь накопленных средств он может повысить комфортность и размеры приобретенного жилья;
— если военнослужащий увольняется до достижения 10 лет выслуги, то он теряет право на получение накопленных средств. В период между 10 и 20 годами службы в случае увольнения по уважительной причине (организационно-штатные мероприятия; состояние здоровья и др.) он имеет право получить накопленные средства для решения жилищного вопроса самостоятельно.
Предполагается осуществлять накопление денежных средств по следующей схеме. На основании Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» ежегодно в федеральном бюджете предусматриваются ассигнования, предназначенные для начисления на именные накопительные счета участников системы.
Распорядителями этих средств являются федеральные органы исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба. По их заявке бюджетные средства передаются на отдельный счет специально создаваемого уполномоченного федерального органа управления системой.
Для обеспечения функционирования системы было создано Федеральное государственное учреждение «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих». Оно занимается учетом средств, перечисляемых из бюджета на именные накопительные счета военнослужащих, передачей их в доверительное управление, чтобы деньги, поступающие на эти счета как минимум сохраняли свою покупательную способность. Также Федеральному управлению была поручена задача предоставления военнослужащим средств в виде целевых жилищных займов для приобретения жилья, в том числе с помощью ипотечного кредита.
Далее эти денежные средства передаются в доверительное управление управляющим компаниям для получения инвестиционного дохода с целью наращивания накоплений.
По поручению военнослужащего они могут быть направлены на оплату покупаемого им жилья или первоначального взноса по ипотечному кредиту.
Накопительно-ипотечная система предоставляет ему возможность выбора между накоплением за все время службы и приобретением жилья во время службы с помощью ипотечного кредита.
Участниками накопительно-ипотечной системы становятся:
— лица, окончившие военные образовательные учреждения профессионального образования и получившие в связи с этим первое воинское звание офицера после 1 января 2005 года;
— офицеры, призванные на военную службу из запаса или поступившие в добровольном порядке на военную службу из запаса и заключившие первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 2005 года;
— прапорщики и мичманы по достижении ими трех лет общей продолжительности *’> военной службы по контракту при условии заключения первого контракта о прохождении военной службы не ранее 1 января 2002 года;
— сержанты и старшины, солдаты и матросы, заключившие второй контракт о прохождении военной службы не ранее 1 января 2005 года, изъявившие желание стать участниками накопительно-ипотечной системы.
При этом военнослужащий будет заинтересован в том, чтобы служить как можно дольше, так как сумма перечисляемых государством средств прямо пропорциональна продолжительности срока службы. При досрочном расторжении контракта по инициативе военнослужащего он будет обязан погасить сумму ипотечного кредита за счет личных средств и одновременно с этим должен будет вернуть государству перечисленные из бюджета на его персональный счет средства.
Кроме того, ипотека позволяет снять риск обесценивания накапливаемых средств за весь период службы. Использование ипотеки позволяет зафиксировать цену и площадь жилья и избежать отставания роста накоплений от роста цен на жилье. Это особенно актуально сегодня для крупных административных центров, в которых отсутствует фонд служебных жилых помещений. В последующем приобретенное за счет ипотечного кредита жилье останется у военнослужащего в собственности, и в случае его перевода к новому месту службы за ним остается право на получение служебного жилья.
Первоначальный взнос на покупку жилья будет финансироваться за счет накоплений в первые годы (не менее 3-х лет) на персональном счете военнослужащего. Дальнейшие ежегодные взносы государства он использует на платежи по ипотечному кредиту. Военнослужащий может в Любой момент взять в банке ипотечный кредит для покупки квартиры при наличии личных сбережений в размере 30% от стоимости квартиры на первоначальный взнос.
В случае вовлечения личных сбережений, по желанию военнослужащего, можно либо приблизить срок покупки, либо увеличить площадь приобретаемого жилья.
Таким образом, преимущество накопительно-ипотечной системы по сравнению с действующим порядком заключается в адресном целевом использовании денежных средств, направляемых на решение жилищной проблемы, и установлении зависимости качества приобретаемого жилья от продолжительности военной службы.
Только комплексный подход к решению жилищного вопроса по реализации имеющихся обязательств государства по обеспечению постоянным жильем увольняемых военнослужащих, формированию фонда служебных жилых помещений для военнослужащих, продолжающих службу, и переход к накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения будет способствовать созданию Вооруженных Сил, отвечающих требованиям XXI века.

Одной из самых сложных социальных проблем в Вооруженных Силах Российской Федерации является обеспечение жильем военнослужащих и членов их семей. В настоящее время 122,4 тысячи военнослужащих и членов их семей все еще нуждаются в постоянном или служебном жилье.
Жилищные сертификаты, как и ипотечно-накопительная система обеспечения жильем, не способны полностью снять проблему. Цена квадратного метра жилья, заложенная в эти документы, намного ниже его рыночной стоимости, что не предоставляет абсолютному большинству военнослужащих возможность улучшить свои жилищные условия.
Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев, находясь в октябре прошлого года на военных учениях в Баренцевом море, заявил: «Если это жилищный сертификат, то это должен быть реальный жилищный сертификат, который позволяет купить квартиру в том месте, где это необходимо. Так что жилищный сертификат должен покрывать 100 процентов стоимости, мы из этого и будем исходить. Потому что лучше уж чуть медленнее эту программу делать, но чтобы она была реалистичнее, иначе какой смысл эти сертификаты давать».
В апреле 2008 года в Министерстве обороны РФ утверждена Стратегия социального развития Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года. В соответствии с ней разработан Стратегический план «Улучшение жилищных условий военнослужащих Вооруженных
Сил Российской Федерации и членов их семей на период до 2020 года», основными целями которого являются:
1) предоставление постоянного жилья военнослужащим, заключившим контракт до 1 января 1998 года;
2) создание в 2012 году служебного фонда под штатную численность воинских частей и соединений;
3) обеспечение функционирования накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.
Для решения поставленных задач Министерство обороны РФ в 2008 — 2010 годах в рамках Государственного оборонного заказа планирует получить 67 тыс. квартир. Кроме того, в настоящее время проводится работа по размещению государственных заказов на приобретение и долевое участие в строительстве жилья за счет средств, полученных в результате реализации высвобождаемого недвижимого имущества.
Общий порядок жилищного обеспечения военнослужащих регулируется статьей 15 Федерального закона РФ «О статусе военнослужащих». На основании данного законодательного акта государство гарантирует предоставление военнослужащим и членам их семей жилых помещений. Порядок обеспечения жильем регламентируется приказом министра обороны Российской Федерации №80 от 15 февраля 2000 г. «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации».
Жилищный кодекс Российской Федерации (ЖК РФ), введенный в действие с 1 марта 2005 г., подразделяет государственный жилищный фонд, в зависимости от целей использования, на жилищный фонд социального использования и специализированный жилищный фонд. Предоставление военнослужащим и совместно проживающим с ними членам их семей жилых помещений жилищного фонда социального использования (по договорам социального найма) осуществляется в соответствии со статьями 51 и 57 ЖК РФ. Основания для предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма определяются, исходя из уровня обеспеченности их жильем. Суммарная общая площадь всех жилых помещений, занимаемых военнослужащими (или) членами их семей по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, учитывается как при постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, так и при определении размера жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
Жилые помещения специализированного жилищного фонда предоставляются военнослужащим и совместно проживающим с ними членам их семей, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте, по нормам, предусмотренным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В случае отсутствия служебного жилья воинские части арендуют жилые помещения или по желанию военнослужащих ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством РФ.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 909 от 31 декабря 2004 г. «О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим — гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту, гражданам РФ, уволенным с военной службы, и членам их семей» (с последующими изменениями и дополнениями) установлено, что денежная компенсация выплачивается в размере, не превышающем:
— в городах Москве и Санкт-Петербурге — 15000 рублей;
— в других городах и районных центрах — 3600 рублей;
— в прочих населенных пунктах -2700 рублей.
Указанные размеры денежной компенсации повышаются на 50%, если вместе с военнослужащим или гражданином, уволенным с военной службы, проживают три и более членов семьи.
В соответствии с п. 8 ст. 15 ФЗ РФ «О статусе военнослужащих» при получении жилого помещения имеют право на дополнительную общую площадь жилого помещения размером от 15 до 25 квадратных метров следующие военнослужащие:
— офицеры в воинских званиях полковник, ему равном и выше, проходящие военную службу либо уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями;
— командиры воинских частей;
— военнослужащие, имеющие почетные звания РФ;
— военнослужащие — преподаватели военных образовательных учреждений профессионального образования, военных кафедр при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования;
— военнослужащие — научные работники, имеющие ученые степени или ученые звания.
Согласно ст. 23 ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений.
Военнослужащему, общая продолжительность службы которого составляет 10 лет и более, подлежащему увольнению с военной службы по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями в последний год военной службы Минобороны (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) по его желанию выдается государственный жилищный сертификат для приобретения жилого помещения в избранном после увольнения с военной службы месте жительства в порядке, определяемом Правительством РФ.
При предоставлении жилого помещения инвалидам учитываются рекомендации индивидуальной программы реабилитации человека, состояние его здоровья, а также другие обстоятельства (этажность, приближение к лечебно-профилактическому учреждению, месту жительства родных, близких и т. п.).
Проблема с обеспечением жильем военнослужащих с 2004 года решается в рамках подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты на 2004 -2010 годы». Она входит в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы» и утверждена Постановлением Правительства РФ № 700 от 20.11 2003 г.
Правила выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы утверждены Постановлением Правительства РФ № 522 от 7.10.2004 г. Она рассматривается как один из самых эффективных механизмов решения жилищной проблемы.
Распорядитель счета (участник подпрограммы ГЖС) имеет право приобрести на первичном или вторичном рынке жилья на территории субъекта РФ, указанного в сертификате, у любых физических и юридических лиц (одного или нескольких) жилое помещение.
В ближайшие годы в Министерстве обороны РФ предусматривается решать жилищную проблему военнослужащих по следующим основным направлениям:
— обеспечение жильем бесквартирных военнослужащих и членов их семей, заключивших контракт до 1 января 1998 года. Имеющиеся перед ними обязательства будут погашаться в рамках действующего законодательства путем предоставления жилья для постоянного проживания. Военнослужащие, поступившие на военную службу после 1 января 1998 г., обеспечиваются служебными жилыми помещениями на весь срок военной службы в соответствии с нормами, установленными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
— формирование фонда жилых служебных помещений под штатную численность воинских частей и соединений. Служебное жилье здесь будет предоставляться только на период прохождения военной службы;
— создание эффективного рыночного механизма, позволяющего реализовать права военнослужащих на получение жилья в собственность по завершении службы.
При этом планируется использовать современные и эффективные подходы, в числе которых:
— оказание государственной поддержки военнослужащим для приобретения ими жилья с помощью ипотечных кредитов;
— создание условий для привлечения инвесторов в целях формирования жилищного фонда вне военных городков и размещения военнослужащих на условиях аренды или найма;
— повышение эффективности управления имеющимся жилым фондом.
До 2015 года планируется создать служебный жилищный фонд в объеме 334 тысячи квартир, что с учетом уже имеющихся составит 480 тысяч под планируемую штатную численность ВС РФ.
Основными источниками формирования фонда служебного жилья являются:
— строительство и приобретение его по собственному плану Министерства обороны РФ, в первую очередь, в закрытых военных городках;
— оптимизация существующего служебного жилого фонда, а также получение жилья путем реализации инвестиционных проектов;
— формирование фонда арендного жилья для размещения военнослужащих в крупных городах и административных центрах.
В первую очередь, формирование служебного жилого фонда предусматривается в пунктах дислокации воинских частей и соединений постоянной боевой готовности.
В дальнейшем этот фонд будет создаваться и в других воинских частях, подлежащих переводу на контрактный способ комплектования.
Наряду с дополнительными мерами по увеличению ассигнований, направляемых на финансирование строительства жилья, будет осуществляться переход на накопительную систему обеспечения жильем военнослужащих.
В связи с тем, что существующая ранее система жилищного обеспечения военнослужащих вступила в определенное противоречие с экономическими возможностями государства, Министерство обороны РФ выбрало иные пути решения этой проблемы.
За счет всех источников финансирования в 2009 году планируется приобрести 32 тыс. квартир для обеспечения нуждающихся в жилье военнослужащих и членов их семей, из них около 22 тыс. квартир для постоянного проживания и 10 тыс. служебных квартир.
В этой связи бывший заместитель министра обороны РФ по финансово-экономической работе Любовь Куделина в марте 2009 года заявила, что «жилищное обеспечение, строительство и ремонт объектов военной и социальной инфраструктуры является приоритетным направлением выделения средств в бюджете 2009 года, и на указанные цели предусмотрены ассигнования в объеме 81 млрд. рублей. Расходы на жилье сокращаться не будут ни при каких условиях».

Читать еще -->  Дополнительное соглашение к договору аренды о смене арендодателя

Об утверждении Правил обеспечения жильем военнослужащих

25. В случае, если супруг и супруга являются военнослужащими, проходящими воинскую службу в одном населенном пункте, компенсация выплачивается одному из военнослужащих на основании справки финансового подразделения по месту прохождения воинской службы супруга (супруги) о том, что ему (ей) компенсация не выплачивается.

3. Учет военнослужащих и членов их семей, нуждающихся в жилье, осуществляется структурными подразделениями Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан, на которые возложены функции по учету служебных жилищ (далее – ответственное структурное подразделение).

Ссылка на основную публикацию