Особенности правового режима искусственных земельных участков

Правовой режим искусственных земельных участков

Впрочем, на отсутствие четких критериев различий между искусственными земельными участками и гидротехническими сооружениями в существующих нормативных актах, а также в законопроектах уже указывалось в литературе <12>. В большей степени понятие и режим искусственных земельных участков в действующем законодательстве связывается с их назначением в защитной среде архитектурно-строительных решений. Не случайно и вполне справедливо Н. Н. Мельников говорит об отождествлении в законодательстве статуса искусственных земельных участков с гидротехническими сооружениями, имея в виду в качестве его функционального назначения защиту от негативного воздействия вод <13>. ——————————— <12> См.: Мельников Н. Н. Искусственный земельный участок: поиск универсального определения // Журнал российского права. 2011. N 5. С. 24 — 30. <13> См.: Мельников Н. Н. Указ. соч. С. 24 — 30.

Надо сказать, что законодатель в чистом виде не воспринял предложения о закреплении инвестиционной либо концессионной конструкции такого договора, несмотря на то что последняя допускается при строительстве или расширении морского порта (п. 11 ст. 5 Закона N 246-ФЗ), требующего в том числе образования искусственного земельного участка. Более того, условия формулирования положений соответствующего договора с юридической точки зрения конкретного вида обязательств в нормах Закона N 246-ФЗ представляются весьма «размытыми». Как следует из п. 2 ст. 7 Закона, договор о создании искусственного земельного участка является договором, в котором содержатся элементы различных договоров, содержащихся как в федеральных законах, так и положениях гражданского законодательства о соответствующих видах обязательств. Собственно, речь в рассматриваемой ситуации идет даже не о «смешанном», а о комплексном договоре. Как известно, определение сущности договора как смешанного возможно только в рамках его гражданско-правовой характеристики, когда содержание договора включает в себя положения об отдельных видах обязательств, предусмотренных частью второй ГК РФ. Однако отношения в рамках создания искусственных земельных участков носят не только частноправовую природу, ведь образование намывных территорий преследует и публичные интересы, и регулирование обязательств сторон осуществляется также нормами административного права, что указывает на их публичный характер. В пользу наличия публичной природы отдельных элементов договора говорит и порядок его заключения, неотъемлемым этапом которого является обязанность проведения аукциона или процедуры торгов в рамках Закона о госзакупках. Напомним, что предметом соответствующих процедур торгов является право на заключение соответствующего договора. Данное обстоятельство является изъятием из общего принципа свободы договора, установленного гражданским законодательством (ст. 421 ГК РФ). Что касается содержательной части конкретных обязательств, то в качестве обязательных условий, согласно п. 1 ст. 6 Закона, подлежащих отражению в договоре, для лица, заключившего договор, предусмотрены обязанности по: — подготовке документации по планировке территории в планируемых границах искусственного земельного участка; — выполнению инженерных изысканий для подготовки проектной документации для создания искусственного земельного участка; — подготовке проектной документации для создания искусственного земельного участка; — проведению работ по созданию искусственного земельного участка (намыв, отсыпка грунта или проведение работ с использованием иных технологий). В договоре в качестве существенных могут быть отражены условия и объем участия органа, уполномоченного на принятие решения о создании искусственного земельного участка, в выполнении указанных работ. Положения Закона N 246-ФЗ предусматривают в качестве условий заключения договора на создание искусственного земельного участка проведение процедуры торгов в виде аукциона. Первоначально в законопроекте обязанность по ее организации и проведению возлагалась на инициативных лиц, например физических или юридических. Практическая реализация подобных процедур субъектами частного права была бы довольно сложна и весьма сомнительна, на что уже обращалось внимание отдельными специалистами при анализе проекта Закона <31>. ——————————— <31> Галиновская Е. А., Кичигин Н. В. Указ. соч.

Искусственный земельный участок

Статья 11.1 ЗК РФ дополнена положением о возможности создания искусственного земельного участка в связи с принятием Федеральный закон от 19.07.2011 N 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Читать еще -->  Удерживать алименты с даты в постановлении

В статье 3 данного закона дается понятие искусственного земельного участка. Искусственный земельный участок, созданный на водном объекте, находящемся в федеральной собственности (далее также — искусственный земельный участок, искусственно созданный земельный участок), — сооружение, создаваемое на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части путем намыва или отсыпки грунта либо использования иных технологий и признаваемое после ввода его в эксплуатацию также земельным участком. Искусственно созданный земельный участок может прилегать к существующим земельным участкам или быть изолированным от них.

Правовой режим земельных участков

Хотя понятие правового режима земельных участков изначально появилось как производное от понятия "правовой режим земель", поскольку земельные участки всегда располагаются на определенных землях и на них, соответственно, распространяется и правовой режим соответствующих земель, особенности развития и содержания земельных отношений обусловливают самостоятельное юридическое значение и содержание понятия "правовой режим земельного участка".

Неотъемлемость данных характеристик правового режима земельных участков закреплена п. 3 ст. 11.2 ЗК РФ, устанавливающим, что при образовании новых земельных участков целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых образуются эти земельные участки.

Научная статья по теме ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СОЗДАНИЯ ИСКУССТВЕННЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ Государство и право

Отношения, связанные с созданием искусственного земельного участка, относятся к предмету правового регулирования законодательства об охране окружающей среды. Согласно ст. 10 Закона № 246-ФЗ проектная документация искусственного земельного участка подлежит государственной экологической экспертизе. Данная норма корреспондирует положениям ст. 49 ГрК РФ и ст. 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»3.

Plot of land, artificial ground area; territorial planning; documentation on territory planning; state expert examination of project documentation; state ecological expert examination; state cadastral registration; state registration of right to real estate.

Спецпредложение на химическую продукцию от ООО ПТК Химкомпонент

Это стационарно или по инету? Статья 159 ук. Скоро закон выйдет, уже рассмотрели по мошенничеству в интернете. А что вы говорите? Самые глобальные аферы, причем законные и одобренные государством и международным правом . Это продажа земельных участков на Луне ( абсолютный правовой шок!!) и крионизация. Там они тела замораживают, проставляют людей телоохранников, что ходят за тобой чтоб успеть если ты умрешь за 10 минут сделать процедуры типо чтоб мозг не успел разлогаться ( ткани отмирать) , а потом надеются в будущем разморозить и наноклетками восстановить. Всегда интересно было, что за зомби будет и что с душой? Что с памятью? Так вот круглую сумму за это берут. и есть уже клиенты у них. http://kriorus.ru/price-human

И про Европу чушь сморозили и связи с величиной зарплат у налогов никакой нет. Налоги высчитываются в процентах и чем больше зарплаты, тем больше с них будет налог. А налоги у вас большие потому, что огромная армия удовольствие весьма затратное. Хотя на счёт европейских налогов вы тоже сильно погорячились. Вот я живу в Евросоюзе и у нас налог в общей сложности составляют около 80% от заработанного. Не думаю что вы хотя бы половину от этого платите.

Искусственный земельный участок: определение и особенности правового режима

Положение об участке, созданном искусственно на воде, в законодательстве России существует с 2011 года. Ранее понятие статуса земельного искусственного участка существовало только в сводах норм на расширение технической базы и построения новых зданий, сооружений.

  1. Подготовить проектное разрешение, позволяющее создавать искусственные земельные участки на любом водном объекте, который является федеральной собственностью или его частью.
  2. Согласовать подготовленный проект и опубликовать его в сети Интернет.
  3. Иметь все обязательные разрешения на создание ИЗУ.
  4. При необходимости провести аукцион на определение права на создание ИЗУ.
  5. Заключить и нотариально заверить договора об их создании.
  6. Подготовить и утвердить документы о планировке территории в ее будущих границах спланированного объекта.
  7. Выполнить все инженерные расчёты при подготовке проектной документации.
  8. Составить документы о проекте искусственного земельного надела, когда будут иметься все результаты инженерных исследований.
  9. Получить государственные экспертизы и экологическую государственную экспертизу программной документации ИЗУ.
  10. Провести все завершающие работы по обоснованию участковой зоны.
Читать еще -->  Где получить снилс в москве

Искусственный земельный участок как объект правового регулирования гражданского и земельного права: вопросы теории (Мельников Н

Мероприятия по созданию искусственного земельного участка завершаются подписанием документов, подтверждающих соответствие участка требованиям проектной документации и технических регламентов, и акта приемки участка, которые необходимы для получения разрешения на ввод участка в эксплуатацию. Согласно ст. 14 Закона N 246-ФЗ разрешение на ввод является также решением о переводе земель водного фонда в земли иных категорий <1> и об установлении и (или) изменении видов разрешенного использования искусственного земельного участка. При отнесении участка к землям населенных пунктов разрешение на ввод в эксплуатацию служит основанием для внесения изменений в генеральные планы поселений, городских округов, субъектов Российской Федерации и схемы территориального планирования муниципальных районов в части изменения границ населенных пунктов.

В соответствии со ст. 3 Закона N 246-ФЗ искусственный земельный участок представляет собой сооружение, признаваемое после его ввода в эксплуатацию земельным участком, который (несмотря на ввод его в эксплуатацию) не утрачивает статус сооружения. Кроме того, для сохранения потребительских свойств искусственного земельного участка его правообладателю необходимо регулярно принимать определенные меры по поддержанию и сохранению участка в течение периода его эксплуатации.

Искусственные земельные участки как объекты земельного права

Но на протяжении долгого периода времени правовое регулирование создания искусственных земельных участков на водных объектах практически не осуществлялось [1, С.470]. Единственным законодательно определенным основанием создания земельного участка, согласно ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», являлась строительство или расширение морского порта.

Федеральный закон от 19.07.2011 № 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»также вносит ряд изменений в различные нормативные правовые акты, в том числе в Федеральный закон от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» в части установления особенностей перевода земель водного фонда при создании искусственного земельного участка [6], в Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в части установления особенностей кадастрового учета искусственного земельного участка и некоторые иные правовые акты [7].

Правовой режим земельных участков понятие и содержание

Совокупность земель, находящихся в границах территории России образуют ее земельный фонд. Исходя из значения принципов земельных отношений, правовой режим характеризует их правовое регулирование с учетом целевого назначения и вида разрешенного использования.

Правовой режим земель имеет привязку к территориальному зонированию. Под которым понимают закрепление границ или зон за участком земли, в рамках которых земли могут использоваться и за которыми закрепляется определенный субъект земельных правоотношений.

Особенности правового режима земельных участков в особых экономических зонах (Е

*(5) Так, в границах ОЭЗ допускается установление сервитутов в целях: 1) строительства линейных сооружений (в том числе линий электропередачи, линий и сооружений связи, трубопроводов, водопроводов, коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, канатных дорог), размещаемых в соответствии с утвержденным проектом планировки территории, реконструкции, капитального ремонта, эксплуатации таких линейных сооружений; 2) прохода, проезда, провоза через земельный участок строительных и иных материалов для строительства и (или) эксплуатации объектов инфраструктуры ОЭЗ; 3) строительства временных или вспомогательных сооружений (в том числе ограждений, бытовок, навесов), складирования строительных и иных материалов для строительства и (или) эксплуатации объектов инфраструктуры ОЭЗ; 4) размещения на земельном участке информационных щитов, указателей, предупредительных надписей, геодезических знаков для строительства и (или) эксплуатации объектов инфраструктуры ОЭЗ; 5) проведения изыскательских, исследовательских и других работ для строительства и (или) эксплуатации объектов инфраструктуры ОЭЗ; 6) проведения работ по защите территорий, предназначенных для строительства и (или) эксплуатации объектов инфраструктуры ОЭЗ, от затопления и подтопления (ч. 2 ст. 32.1 Закона об ОЭЗ).

В то же время вопросы о том, какие земельные участки могут предоставляться в целях создания ОЭЗ, каковы особенности их предоставления, также требуют отдельного исследования, поскольку, во-первых, земельные участки, на которых создается ОЭЗ, как указывалось выше, составляют базу, без которой данная зона не может быть создана; во-вторых, законодательство по исследуемым вопросам не лишено некоторых недостатков, требующих своевременного устранения.

Ссылка на основную публикацию