Права молодого специалиста учителя

Положение о наставнике молодого специалиста (малоопытного специалиста)

Председатель методического объединения подбирает наставника из наиболее подготовленных учителей, обладающих высоким уровнем профессиональной подготовки, коммуникативными навыками и гибкостью в общении, имеющих опыт воспитательной и методической работы, стабильные результаты в работе, богатый жизненный опыт, способность и готовность делиться профессиональным опытом, стаж педагогической деятельности не менее 5 лет. Наставник должен обладать способностями к воспитательной работе и может иметь одновременно не более двух подшефных.

    знать требования законодательства в сфере образования, ведомственныхнормативных актов, определяющих права и обязанности молодо специалиста по занимаемой должности; разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету; изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу школы, учащимся и их родителям, увлечения, наклонности, круг досугового общения; вводить в должность; проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий, внеклассных мероприятий; разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления; давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь; оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки; личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора; участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия; подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

Консультация юриста по вопросам молодого специалиста

Теперь по поводу моих прав. В колледже меня научили педагогике, психологи, английскому языку, так же мы говорили о законах, но законы эти касались прохождения аттестации, общей структуры образования. Главный вопрос был упущен — правила поведения учеников в классе и права учителя в вопросе пресечения плохого поведения (методы уже все испробованы, администрации соответственно лишнего шума не хочется, а классные руководители и родители уже бессильны). Поведение детей на уроках ужасает! Либо они сидят в телефонах, либо общаются почти во весь голос, а могут даже встать и гулять по классу! для того что бы организовать дисциплину приходится прикладывать огромное количество сил. На каждый урок дается определенное количество информации, но с организацией дисциплины я не успеваю и 1/3 из этого пройти! Мне приходится находить подход к каждому нарушителю дисциплины, но с целым классом это невозможно! Более того — у меня есть 9 класс в котором учителя менялись 6 раз. Знаний у детей ноль, они не умеют читать на английском, для того что бы научить их этому у меня ушло несколько недель — программа упущена! Как действовать в этих ситуациях самостоятельно у меня решить не получается.

Читать еще -->  Незаконная предпринимательская деятельность ст 172 ук рф штраф

Я, Гущина Екатерина Алексеевна, проживаю в поселке Серово города Михайловка Волгоградской области (данный поселок сейчас присоединили к городу). Работаю экономистом в крупной агропромышленной компании, находящейся в сельской местности, имею высшее экономическое образование. Мой возраст 30 лет. Документы на включение меня на субсидию как молодой специалист в нашей администрации не принимают из-за городской прописки, утверждают, что нужна сельская. Я читала Положение №16 по данной программе, в которой нет указаний, что молодой специалист должен жить в селе, везде предполагается, что он может приехать откуда угодно и обязуется в дальнейшем проживать в селе. Мы сейчас берем участок в селе под застройку. Так ответьте нужна ли мне прописка сельская для получении субсидии?

Права молодого специалиста учителя

Специальный (коррекционный) детский сад
Специальная (коррекционная) начальная школа — детский сад
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат;
Специальное (коррекционное) профессиональное
Учебное заведение

Детский дом
Детский дом-школа
Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Санаторный детский дом
Специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; с отклонением в развитии
Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонением в развитии

Социальные льготы молодым учителям в 2019 году

Согласно трудовому законодательству, у педагогических работников сокращенная рабочая неделя — 36 ч. Из них непосредственно на аудиторные занятия (уроки) приходится только половина — 18 ч. Остальное время тратится на выполнение внеаудиторной нагрузки и подготовку к занятиям.

  1. Учебное заведение должно иметь государственную аккредитацию. И по его окончании выпускнику должны выдать диплом государственного образца.
  2. Обучение молодого специалиста должно проходить в очной форме и на бюджетной основе. Выпускники, получившие образование в коммерческом образовательном учреждении или на договорной основе также будут считаться молодыми специалистами, но не смогут претендовать на ряд мер социальной поддержки.
  3. Для получения льгот молодой учитель должен работать по специальности, то есть в школе. И приступить к педагогической деятельности не позже, чем через год после выпуска.
  4. Молодым специалист считается только в течение первых трех лет своей профессиональной деятельности.

Посвящение в учителя молодого специалиста: сценарий

  • Не вызывай в школу родителей. Сами придут. Когда-нибудь.
  • Не проси у ученика дневник. Сам подаст. Если вспомнит, куда спрятал.
  • Не спрашивай про домашнее задание. На планете 7 миллиардов людей. У кого-то из них оно, наверное, есть.
  • Не рисуй ученикам страшные картины будущего без аттестата. В кино и покруче видели.
  • Не жалей любви для учеников. Ведь все возвращается сторицей.
  • Как-то утром я вхожу в класс и вижу, что все ученики сидят под партами. Тогда я…
  • Иду я как-то по школе, а навстречу мне директор (ФИО) с журналом в руке прыгает на одной ноге. Я подумал(а)…
  • При проверке тетрадей в одной из них я обнаружил(а) признание в любви. Я подумала…
  • На организованном мной родительском собрании явка была 100 %. И вот тут я подумал(а)…

Молодой специалист учитель

Каждый год множество выпускников педагогических ВУЗов завершают свое обучение и начинают трудовую деятельность в школах страны. Одновременно с этим они начинают интересоваться тем, до скольких лет учитель считается молодым специалистом и какая помощь молодому специалисту учителю гарантирована со стороны государства.

Читать еще -->  Уведомление о налоговых льготах образец

Чтобы понимать, сколько составляют выплаты молодым специалистам учителям 2019 года выпуска из ВУЗа, меньше их размер или же больше по сравнению с предшествующим годом, необходимо принимать во внимание, что размер выплат варьируется в зависимости от места проживания, предусмотренного бюджетного финансирования в области или городе.

Положение о наставничестве

  • Руководитель методического объединения обязан:
  • рассмотреть на заседании методического объединения индивидуальный план работы наставника;
  • провести инструктаж наставников и молодых специалистов;
  • обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в соответствии с настоящим Положением;
  • осуществлять систематический контроль работы наставника;
  • заслушать и утвердить на заседании методического объединения отчеты молодого специалиста и наставника и представить их методисту школы (зам. директора по НМР).
  • представить назначенного молодого специалиста учителям школы, объявить приказ о закреплении за ним наставника;
  • создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста и его наставника;
  • посетить отдельные уроки и внеклассные мероприятия по предмету, проводимые наставником и молодым специалистом;
  • организовать обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами;
  • изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в ОУ;
  • определить меры поощрения наставников.

Методическая разработка на тему: Адаптивная программа работы с молодыми специалистами – учителями иностранного языка

4.Увлекайте учащихся интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.

3.Начинайте урок энергично. Не задавайте вопрос: «Кто не выполнил домашнее задание?» — это приучает учащихся к мысли, будто невыполнение домашнего задания — дело неизбежное. Ведите урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом, помните: паузы, медлительность, безделье — бич дисциплины.

Какие выплаты положены молодым специалистам-учителям

При несоблюдении хотя бы одного условия в статусе может быть отказано. Также поддерживать молодых специалистов будут только бюджетные организации. Для коммерческих это не обязательное условия, но возможное. Выпускник принимается за работу на основании договора и без испытательного срока.

Чтобы все прошло безошибочно работодатель должен приложить к написанному заявлению следующее: копию диплома о законченном образовательном учреждении и копию трудовой книжки, заверенную у нотариуса. В трудовой книжке обязательно должна стоять дата, когда сотрудник приступил к работе.

Работа педагога -наставника в школе с молодым специалистом

Для определения направлений методической работы и ее содержания в ходе диагностики наставником были выявлены проблемы, которые испытывает молодой учитель в начале своей профессиональной деятельности. Основным методом работы на первом этапе эксперимента являлось посещение наставником уроков молодого специалиста и выявление возникающих у них затруднений.

Творческие лаборатории, психолого-­педагогические деловые игры, диспуты, конкурсы, круглые столы совместно с родителями и учениками, «мозговые штурмы», разработка и презентация моделей уроков, презентация себя как учителя, классного руководителя, защита творческих работ, передача педагогического опыта от поколения к поколению учителями-­мастерами ускоряют процесс вхождения начинающего учителя в образовательную, педагогическую среду. Он чувствует себя увереннее, закрепляется его убеждение в правильном выборе профессии. В результате молодые коллеги смело идут на аттестацию на более высокую квалификационную категорию, растет их профессионализм.

Ссылка на основную публикацию