Сопровождение детей инвалидов в школе

Сопровождение детей-инвалидов в школу

В отличие от обычных сопровождающих нянь, няня для ребенка-инвалида должна проводить с малышом весь день, никуда не отлучаясь при этом. В обязанности такой няни входит не только встреча и сопровождение ребенка-инвалида в школу, но и масса других обязательств, например:

Предложения услуг сопровождения детей-инвалидов в школу можно найти на различных площадках для размещения частных объявлений. Очень удобно искать нужного специалиста с помощью сервиса Юду. На сайте имеется большой выбор предлагающих свои услуги исполнителей. Это настоящие профессионалы своего дела, так как все наши специалисты проходят тщательный отбор по следующим критериям:

Психологическое сопровождение детей-инвалидов

Таким образом, психологическая помощь для таких адресатов носит характер реабилитационной, основанной на принципах системного и личностно-ориентированного подходов. Выстраивая и планируя собственную деятельность, педагог-психолог использует как форму индивидуального занятия (непосредственно для консультационной беседы), так и работу в смешанных группах, где наряду с аномальными детьми полноценно участвуют дети обычного развития.

Еще одним важным аспектом при осуществлении работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ является обеспечение психологического сопровождения. Следует отметить, что при взаимодействии с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, педагогу-психологу часто приходится сталкиваться с различным спектром нарушений. Дети аномального развития более ограничены в исследовательских возможностях, а болезненные переживания, связанные с частым и длительным пребыванием в больнице, обуславливают негативное отношение к окружающему миру. «Особым» воспитанникам, независимо от вида и сложности дефекта, часто свойственны трудности мотивационной и эмоционально-волевой сфер.

Педагогическое сопровождение детей-инвалидов как фактор социальной адаптации

Однако, не смотря на привлекательность интегрированного обучения, вызывают особую педагогическую озабоченность вопросы организации специальной помощи и поддержки детям с проблемами в развитии в массовой школе. Рост числа детей с трудностями в обучении, не успешность в попытках их преодоления в общеобразовательной школе, неизбежно ставят перед учеными, такие вопросы, как: можно ли эффективно помочь этим детям в условиях массовой школы; каким образом выявить имеющиеся проблемы; как организовать специальную помощь в коррекции недостатков в развитии, проблем в обучении, общении, поведении; как обеспечить усвоение предметов учебного плана; каким образом подготовить ребенка с трудностями в обучении к социально-трудовой деятельности после школы и т. д. Эти вопросы далеки от своего решения не только в нашей стране, но и в других странах, ставших на путь интеграции в обучении детей со специальными нуждами.

Читать еще -->  В одном га сколько квадратных метров

Во-вторых, родителям детей, имеющих специальные образовательные потребности и обучающихся в семье, возмещаются затраты на обучение в размерах, определяемых государственными нормативами затрат на обучение в соответствующем типе и виде государственного или муниципального учреждения. Возмещение выплачивается при условии успешной государственной аттестации ребенка.

Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов как важнейшая составляющая дистанционного образования

5. Организационная работа (создание единого информационного поля школы, ориентированного на всех участников образовательного процесса (проведение психолого-социально-педагогических консилиумов, семинаров, совещаний с представителями администрации, педагогами и родителями).

Работа за персональным компьютером положительно сказывается на развитии у данной категории детей пространственной ориентации: работу с курсором, управление мышкой. Однако недостатки развития пространственной ориентации отрицательно сказываются на становлении навыков письма.

Программа психолого-педагогического сопровождения детей – инвалидов и их семей

Программа предполагает ведение Карт психологического и Карт педагогического сопровождения детей-инвалидов. Данные карты сопровождения должны включать в себя годовой план индивидуальной работы с данной категорией детей, а так же в них необходимо отражать результаты проводимой работы.

Данное психологическое образование личности является следствием неадекватного понимания здоровыми людьми феномена «инвалидности», излишней изоляции и исключением инвалидов из полноценного участия в общественной жизни, игнорировании большинством их равных прав с другими гражданами страны, что является явной социально-психологической дискриминацией.

Обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов в условии школы-интерната

Практика показывает, что у ребенка-инвалида ограничены навыки взаимодействия в социуме, очень высока степень зависимости от семьи. Проблема воспитания и развития «особого» ребенка становится непосильной и для семьи, родители оказываются в психологически сложной ситуации. Поэтому таким детям особенно необходима комплексная психолого-педагогическая помощь.

Слайд 3. Важное место в сопроводительной деятельности занимает диагностический этап, который основывается на изучении Индивидуальной программы реабилитации, где медико-социальной экспертизой определены все реабилитационные мероприятия, необходимые ребенку-инвалиду для интеграции в обществе.

Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Психолого-медико-педагогическая реабилитация предполагает преодоление и коррекцию имеющихся у ребенка нарушений: двигательных, речевых, интеллектуальных, поведенческих расстройств, нарушений общения, недостаточности высших психических функций, например, пространственных нарушений; подключение компенсаторных возможностей .

Читать еще -->  Купить дом за материнский капитал

Группа детей с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая РДА; с задержкой и комплексными нарушениями развития.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

Все больше осознается, что психофизические нарушения не отрицают человеческой сущности, способности чувствовать, переживать, приобретать социальный опыт. Пришло понимание того, что каждому ребенку необходимо создавать благоприятные условия развития, учитывающие его индивидуальные образовательные потребности и способности.

  • предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
  • помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
  • психологическое обеспечение образовательных программ;
  • развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.

Сопровождение детей инвалидов в школе

В 2012-2013 учебном году в общеобразовательной школе № 38 г. Гродно педагоги вели активную работу по вовлечению детей с особенностями психофизического развития, а конкретно – детей-инвалидов, в круг школьных дел, для них и их родителей организовывались вечера встреч и праздники, оказывалась необходимая профессиональная психологическая консультативная помощь.

Всеобщая декларация прав человека гласит: «Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Механическое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть доступным для всех на основе способностей каждого. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам» (ст. 26, п. 1, 2).

Правила организации обучения детей инвалидов в школе

На уроках должна создаваться «ситуация успеха» для особенных деток, чтобы ребенок чувствовал, что он тоже это может, причем на глазах у сверстников. Может быть даже организовать небольшую поддержку, чтобы дети приходили за помощью и объяснениями к ребенку с ОВЗ.

Рядом с ребенком должен быть специалист, который будет связывать его с окружающим миром, пояснять и объяснять, что хотят от него окружающие. Этот человек должен быть не только постоянно включен в процесс обучения ребенка, но и должен находиться в тесном контакте с родителями.

Ссылка на основную публикацию