Экспертиза нарушения пдд проводится в присутствии уч дтп

Судебная автотехническая экспертиза при ДТП

  • Экспертиза двигателя, коробки передач, приборов и кузова. Осмотр на наличие повреждений и установление времени их возникновения.
  • Если автомобиль имеет заводской дефект или повреждения возникли в процессе эксплуатации, эксперт выясняет, стало ли это причиной ДТП.
  • Повреждения, возникшие в результате столкновения (наезда), также подвергаются такому исследованию, как экспертный анализ ДТП. Автотехнические экспертизы в этих случаях выявляют, с каким объектом произошло столкновение, а также характерные неисправности.
  • Специалист должен определить степень влияния повреждения на возникновение происшествия.
  • Марка и модель автомобиля (ТС), его состояние, число пассажиров.
  • Вид дорожного покрытия (сухой асфальт, лед, грязь и т. д.).
  • Тормозной путь – наличие, длина, время полной остановки.
  • Точка ДТП.
  • Скорость автомобиля (или нескольких ТС) до аварии.
  • При наезде на пешехода – характер наезда, какой частью автомобиля он был совершен. Видимость и угол обзора для участников ДТП.
  • Столкновение двух и более ТС – угол, под которым передвигались автомобили. На сколько градусов произошло смещение ТС после происшествия.
  • Действия водителя в момент аварии.
  • Замеры расстояния, на котором находились объекты перед происшествием и во время него.
  • Авария во время обгона – скорость потока и пострадавших ТС, количество автомобилей на полосе движения, действия водителей.

Судебная дорожно-транспортная экспертиза

Частная независимая экспертиза может осуществляться через несколько часов после ДТП, за счет одного из участников аварии. Проводить экспертизу разрешается до судебного разбирательства для выяснения обстоятельства аварии, однако, как уже было сказано данная процедура не бесплатна.

Безопасность движения полностью зависит от структуры дорожного покрытия. Так, причиной аварийной ситуации могут стать сдвиги, выбоины, расколы, ямы, гребенки и впадины на дорогах. Ответственность за обеспечение дорожной безопасности несут городские власти и районное управление ГИБДД. Аварийные ситуации, возникающие в результате дефектов асфальтного покрытия, случаются также нередко. В данном случае объектом изучения экспертизы выступает дорога. Ответственность за подобные ДТП несут городские власти, которые собственно и обязаны возмещать ущерб пострадавшему.

Зачем нужна автотехническая экспертиза при ДТП

Любая автотехническая экспертиза при ДТП признается незаконной при проведении ее без официального основания. Им выступает ходатайство. Форма этого документа не регламентирована, утвержденный бланк также отсутствует. Несмотря на это, при его составлении необходимо соблюдать требования, предъявляемые к официальным документам. Ходатайство о проведении АТЭ должно включать следующие части:

Читать еще -->  Пошлина при разводе в загс

Всегда оплачивает проверку ее инициатор. Если АТЭ выполняется до судебного заседания, расходы на нее впоследствии взыскиваются с проигравшей стороны. Если оба участника произошедшего настаивают на автоэкспертизе, платят за нее 50 на 50. В случае тяжелого материального положения истца или ответчика, частично стоимость услуги погашается из гос. бюджета.

Что являет собой экспертиза при дорожном происшествии

В результате экспертной оценки лица, которые расследуют конкретное дорожно-транспортное происшествие, обязаны сформулировать ответ на основной вопрос: какова вероятность того, что ДТП – это цепь событий, спровоцированных несчастным случаем, а не аварийная ситуация, произошедшая в результате неправильных действий со стороны одного или нескольких участников дорожного движения, пренебрегших требованиями безопасности или нарушивших ПДД.

Эксперт-криминалист исследует следы перемещения предметов, возникшие в результате ДП (трасологическая экспертная оценка). По следам, которые были оставлены на месте аварии (тормозной путь, отпечатки протекторов покрышек, царапины на бордюрах, сооружениях и автомобиле), осколкам стекол и прочим деталям специалист может определить модель и марку ТС, направление его перемещения и положение относительно дорожного полотна в различные временные моменты.

Значение автотехнической экспертизы для квалификации преступного нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств Текст научной статьи по специальности — Государство и право

Во-первых, дополнительные экспертизы свидетельствуют о том, что если бы водитель движущейся по главной дороге машины принял меры, направленные на торможение, то в случае, если Л.В. тормозил перед столкновением, осталось бы расстояние около 27 метров до точки столкновения. Даже если допустить, что скоростной режим погибшим был нарушен минимум на 18 километров в час, как это установила экспертиза, то столкновение все равно не было бы таким фатальным. Оно произошло бы на минимальной скорости.

Вторая дополнительная автотехническая экспертиза пришла к выводу, что погибший водитель имел техническую возможность остановиться до места столкновения, и при соблюдении им скоростного режима он не доехал бы 27 метров до точки столкновения. Но при этом Л.В. должен был тормозить непосредственно перед столкновением 3 метра.

Всё об оценке авто при ДТП: зачем нужна, как проходит, сколько длится, кто платит и не только…

  • единоличную – проводится одним специалистом, обычно применяется в простых случаях;
  • комиссионную – исследование проводят несколько экспертов одной специальности, которые совместно отвечают на одни и те же вопросы. Каждый из них может дать своё обособленное мнение, при несогласии с другими членами комиссии;
  • комплексную – когда требуется привлечение специалистов из различных областей знаний, объединяет в себе несколько видов автоэкспертиз. Кроме того, АТЭ иногда может объединяться с исследованиями, не относящимся к транспортным, например, могут привлекаться специалисты из области медицины, криминалистики и т. д.;
Читать еще -->  Можно ли строиться на землях сельхозназначения

Кроме того, помня о многообразии автоэкспертиз, необходимо следить, чтобы проводящее исследование лицо имело соответствующую квалификацию. Чтобы трасолог не оценивал техническое состояние автомобиля, и, наоборот, специалист по техсостоянию не исследовал следы.

Автотехническая экспертиза при ДТП

Правовые основы назначения и проведения автотехнических экспертиз при ДТП, регламентированы кодифицированным процессуальным законодательством соответствующих отраслей права – административным — КРФ об АП, уголовно- процессуальным — УПК РФ, гражданским процессуальным — ГПК РФ, арбитражным процессуальным — АПК РФ.

Например, водитель автомобиля, допустивший наезд на пешехода, переходящего проезжую часть дороги вне пешеходного перехода, с целью избежать ответственности за совершенное правонарушение, в своих показаниях намеренно занижает величину скорости движения, с которой он двигался перед происшествием.

Экспертиза автомобиля после ДТП от А до Я

  • все возможные фактические сведения о случившемся ДТП;
  • скорость перемещения участников аварии;
  • исправность транспортного средства (ТС), его загруженность;
  • особенности полотна трассы на участке ДТП, погодные условия, состояние окружающей среды;
  • оценка состояния водителей/пешеходов, соответствие их действий ситуации (инженерно-психологическая экспертиза).

Трасологическая экспертиза при ДТП решает задачу изучения следов на месте аварии и пострадавшем транспорте, механизма столкновения ТС, соотнесения следов с повреждениями. Устанавливаются траектории движения ТС, положение их относительно полотна трассы и друг друга до, после и на момент аварии.

Виды экспертиз и этапы расследования обстоятельств ДТП

Если есть необходимость, проведение независимой экспертизы назначается повторно. Это происходит в таких случаях, как несогласие потерпевшей стороны с выводами эксперта. Потерпевший вправе самостоятельно стать инициатором проведения повторной независимой экспертизы авто. Проведение повторной независимой оценки проводится по тем же вопросам, что и были и при первой экспертизе, но проводить ее будет уже другой эксперт.

Многие страховые компании умышленно занижают размеры реального ущерба. Для этого они используют нечестные методы проведения экспертиз. Так, часто встречаются ситуации, когда у страховой компании есть свои СТО, где в ходе проведения экспертизы могут сильно занизить стоимость ремонтных работ. В результате суммы страховой компенсации не хватит на восстановление машины после ДТП. Для оспаривания решения эксперта придется обратиться в суд.

Как проводится экспертиза трасологическая и автотехническая

Поскольку данная экспертиза исследует следы, обнаруженные на месте ДТП и повреждения транспортных средств, проводить её можно только в случае, если после ДТП сохранились объекты, на которых есть такие следы или же следы были зафиксированы в материалах дела.

Последствия ДТП могут быть самыми разными: начиная механическими повреждениями и заканчивая летальным исходом участников. Юридическими последствиями ДТП являются дела об административных правонарушениях или уголовные дела, в зависимости от обстоятельств и нанесенного ущерба.

Ссылка на основную публикацию