Геодезическое сопровождение при строительстве автомобильных дорог

Учебной дисциплины «Геодезическое сопровождение строительных процессов» для направления 6536000 специальности 291000 «Автомобильные дороги и аэродромы»

Цель изучения геодезического сопровождения строительных процессов профессиональная подготовка инженера специальности 29.1000 «Автомобильные дороги и аэродромы» в области использования геодезических работ при строительстве автомобильных дорог и мостовых переходов.

Лекция 2. Элементы геодезических разбивочных работ. Построение горизонтального угла. Построение отрезка линий. Построение превышений. Построение створа. Построение наклонного направления и наклонной плоскости. Построение отвесной плоскости и вертикального направления. [1]

Геодезическое сопровождение строительства

Геодезический контроль за соблюдения геометрических параметров (размеров) строительных конструкций, в т.ч. при проверке вертикальности стен и колонн сооружений, нивелировании поверхности при сборке опалубки, монтаже специального оборудования, выверке подкрановых путей и т.д.

Сопровождение строительства должно осуществляться на постоянной непрерывной основе, в случае если объект большого размера, то на объекте обеспечивается присутствие на постоянной основе бригады геодезистов, обеспечивающих непрерывное выполнение работ. Для объектов малого и среднего строительства возможен вариант выездной работы, т.е. по окончании очередного этапа СМР на место выезжает бригада геодезистов и выполняет заказанную работу. Категорически не рекомендуется перекладывать промежуточные работы такие как разбивка или контроль установки опалубки на строителей т.к. теряется контроль за качеством выполнения работ и велика вероятность что после выполнения контрольных исполнительных съемок геодезистом выяснится, что дальнейшая эксплуатация здания не безопасна и не возможна. Комплекс геодезических изысканий при сопровождении строительства зданий и сооружений не важно монолитных или бетонных, аэродромов, промышленных площадок и трасс линейных объектов (ЛЭП, железных и автомобильных дорог, магистральных трубопроводов, и других инженерных коммуникаций) включает в себя множество действий.

Геодезическое сопровождение в строительстве дорог

Линейные участки измеряют рулетками или же дальномерами и в прямом, и в обратном направлениях. Предельная относительная погрешность при этом — от 1:1000 до 1:2000. Дальше идёт вынос в натуру всех углов поворота дороги. Эта работа выполняется при помощи прибора, который называется тахеометр. Через каждые 100 метров закрепляется пикет — обыкновенный столб, на котором указывают расстояние до оси строящейся автомобильной трассы.

Соответствие проекту очень важно при постройке любого сооружения. И дороги не являются исключением. Соответственно инструкциям, производители работ и мастера могут приступать к работе исключительно после того, как основные разбивочные работы будут геодезистами закончены и оформлены специальным актом. Этот акт — основной документ, разрешающий проведение строительно-монтажных работ.

Геодезическое сопровождение строительства

Как следствие отклонения строительных работ от нормативов — сложности с получением экспертных заключений, дополнительные расходы, демонтаж инженерных коммуникаций и другие убытки. Постоянный контроль методами инженерной геодезии за строящимся объектом, в том числе мониторинг проекта автомобильных дорог и скоростных магистралей, позволяет избежать технических ошибок на строительной площадке.

Читать еще -->  Как узнать собственника по адресу дома

Компания «Промтерра» профессионально занимается геодезическим сопровождением строительства и предоставляет услуги от Калининграда до Сахалина! Наши специалисты проводят исследования на самых сложных, в техническом и географическом плане, участках по всей России, включая Москву и Московскую область.

Геодезическое сопровождение строительства

  1. подготовку к исследованиям. На этом этапе мы решаем все организационные вопросы: подписываем договор на проведение работ, просчитываем стоимость, изучаем техническое задание и документацию по объекту;
  2. полевые работы. Наши инженеры выезжают на объект, создают съемочное обоснование и проводят геодезическое сопровождение благоустройства. Полученные данные передаем в отдел обработки съемок;
  3. камеральные работы. Наши геодезисты проводят вычисления, уравнивания, создают чертежи в соответствии с нормативными документами и ГОСТами.

Строительство дорог невозможно без проведения геодезических исследований. От геодезических изысканий зависит многое. Мы делаем съемочное обоснование, проводим съемку местности, выбираем оптимальное направление дороги с учетом особенностей рельефа, разбиваем трассу на пикеты (как правило 1 пикет — 100 метров), выносим углы поворотов будущей дороги.

Геодезическое сопровождение при строительстве автомобильных дорог

Основной курс «Геодезическое сопровождение строительных процессов» должен обеспечить будущему инженеру основы его геодезической подготовки в области получения, обработки и использования геодезической информации, как исходной основы принятия и реализации оптимальных решений при практической деятельности инженера дорожного дела.

25. Основные виды геодезических работ при проектировании, строительстве и эксплуатации сооружений 5. Учебно-методические материалы по дисциплине 1. Федотов, Г. А. Инженерная геодезия [Текст] : учеб. для студ. вузов, обучающихся по спец. «Автомобильные дороги и аэродромы», «Мосты и транспортные тоннели» направления «Строительство» / Г. А. Федотов. – 5-е изд., стер. – Москва : Высш. шк., 2009. – 463 с.

Геодезия в строительстве автомобильных дорог

Каждый день по центральным шоссе, соединяющим крупные города, передвигается множество машин – не только легковых, но также и большегрузов. Они выполняют транспортные перевозки по заказам крупных торговых компаний, курьерских служб, промышленных предприятий. Чтоб новая автомагистраль могла прослужить долгое время без дополнительных ремонтов и выдержать максимальную транспортную нагрузку, к ее строительству нужно подходить со всей ответственностью. Необходимо тщательно и внимательно выполнять каждый из этапов, не пропуская ни одного.

помогают выполнить проект будущей автодороги так, чтоб строители сделали ее максимально надежной и устойчивой ко всем негативным факторам. Проводиться данные исследования должны при участии опытных специалистов не только в геодезии в общем, но и имеющим квалификацию именно в исследованиях участков под дорогу. Потому что каждая отдельная сфера строительных работ имеет ряд особенностей и в геодезии. Квалификация специалистов компании «Гильдия Инжиниринг» дает возможность осуществлять геодезические исследования любых объектов строительства, в том числе и автомобильных магистралей. Они знают всю последовательность процесса, каждую деталь и особенность. Качественно и точно выполнять поставленные заказчиком задачи нам помогает наличие полного комплекта оборудования для геодезических исследований.

Геодезическое сопровождение в строительстве дорог

Ежедневно по дорогам и магистралям проносится множество машин. Это создаёт огромные нагрузки на землю. Поэтому постройка шоссе, которое позволит благополучно передвигаться любому автомобилю и выдержит даже тяжеленный грузовик, — дело довольно непростое. Строительство автомобильных дорог, в частности, требует большого объёма работ подготовительных. И основными в этой подготовке являются геодезические разбивочные работы.

Читать еще -->  Как по адресу найти владельца дома

Линейные участки измеряют рулетками или же дальномерами и в прямом, и в обратном направлениях. Предельная относительная погрешность при этом — от 1:1000 до 1:2000. Дальше идёт вынос в натуру всех углов поворота дороги. Эта работа выполняется при помощи прибора, который называется тахеометр. Через каждые 100 метров закрепляется пикет — обыкновенный столб, на котором указывают расстояние до оси строящейся автомобильной трассы.

Геодезическое сопровождение строительства

  • постоянное присутствие — контроль всех рабочих процессов, проведение исследований. Как правило, постоянный штаб нужен при постройке особо крупных и ответственных сооружений;
  • временное присутствие специалистов, контроль работ по мере возникновения производственных задач;
  • вахтовый метод работы. Он применяется в случаях, когда строительный объект находится далеко.
  • тщательное изучение и анализ проектной документации планируемого строительства;
  • создание и развитие на объекте геодезической разбивочной основы;
  • обозначение и закрепление на местности (вынос в натуру) границ участка, высотных отметок, осей зданий и сооружений;
  • геодезическое сопровождение строительства автомобильных и железных дорог, а также смежной инфраструктуры;
  • исполнительная и контрольная съемка с целью проверки завершенного этапа на соответствие проекту;
  • геодезические работы при строительстве зданий, технических сооружений, промышленных территорий и сетей инженерных коммуникаций;
  • составление исполнительной документации и планово-высотных схем;
  • составление отчетной документации по результатам проделанной работы.

ГЕОДЕЗИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА

Геодезическое сопровождение строительства — это комплекс измерений, вычислений и построений в чертежах и натуре, обеспечивающих правильное и точное размещение зданий и сооружений, а также возведение их конструктивных и планировочных элементов в соответствии с геометрическими параметрами проекта и требованиями нормативных документов. Геодезические работы являются составной частью процесса строительного проектирования и производства, а их содержание и технологическая последовательность определяется этапами и технологией основного производства. Бригада геодезистов обязательно комплектуются геодезическим оборудованием – электронными тахеометрами, лазерными или оптическими нивелирами, ноутбуками со специализированным программным обеспечением и пр. При решении сложных геодезических задач будут использоваться специальные приборы: приемники GPS/ГЛОНАСС, приборы вертикального проектирования, построители плоскостей и пр.

Перед началом основных строительных работ необходимо произвести профессиональное геолого-геодезическое исследование земельного участка для того чтобы выяснить, подходит ли этот участок для строительства. В этом случае выполняется инженерно-геологическое исследование территории земельного участка: производят бурение в нескольких местах участка для взятия проб грунта, чтобы определить характер и уровень грунтовых вод, способность почвы нести нагрузку возводимого сооружения. При проектировании и строительстве фундаментов от такого исследования будет зависеть долговечность возводимого сооружения. Инженерами принимаются во внимание, кроме геологического анализа, еще и такие параметры строительного участка, как конфигурация, ориентация по сторонам света, уклон рельефа местности, положение участка по отношению к соседним земельным участкам и находящимся на них постройкам, а также наличие инженерных коммуникаций.

Ссылка на основную публикацию