Социальный паспорт инвалида семьи инвалида

Социальные проблемы семей с детьми-инвалидами

Согласно ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» инвалид – это лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящие к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты». Категория «ребенок-инвалид» устанавливается гражданину в возрасте до 18 лет в зависимости от степени ограничений жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов. Основными причинами детской инвалидности являюятся: ухудшение экологической обстановки; детский травматизм; ослабленное здоровье родителей; отсутствие культуры здорового образа жизни; недостаточное развитие сети реабилитационных учреждений; алкоголизм родителей; экономические показатели и т.д. [1, 2, 3, 4].

Таким образом, основными проблемами семей с ребёнком-инвалидом являются психологические, материальные проблемы, а также нарушение законных прав ребёнка, именно со стороны медицинских и образовательных учреждений. Среди семей с ребёнком-инвалидом, много больше неполных семей, в основном это матери-одиночки. Семья, попав в трудную жизненную ситуацию, возможно, в силу своей не осведомлённости, либо «закрытости», пытается сама решать свои психологические проблемы, практически не обращаясь к помощи специалиста – психолога, социального работника.

Социальный паспорт семьи, воспитывающей ребенка-инвалида

Перечень необходимых дополнительных мероприятий в рамках индивидуальной программы реабилитации: семьи, воспитывающие детей-инвалидов, испытывают не только материальные проблемы, но и проблемы в общении с детьми, в установлении с ними взаимопонимания. Поэтому необходимо разработать программу занятий с семьями, направленных на обучение родителей выходу из стрессовых ситуаций, на укрепление внутрисемейных связей и на гармонизацию отношений с ребенком.

Читать еще -->  Пенсионеры налог на квартиру платят

Главная цель социально-педагогической деятельности в работе с семьей ребенка с ограниченными возможностями — помочь справиться с трудной задачей воспитания ребенка-инвалида, способствовать ее оптимальному функционированию, несмотря на имеющийся объективный фактор риска; воздействовать на семью с тем, чтобы мобилизовать ее возможности для решения задач реабилитационного процесса. Иными словами, цель социального педагога — способствовать социальной адаптации и реабилитации семьи в ситуации рождения ребенка-инвалида.

Социальная работа с семьей инвалида

Программа групповой работы может включать различные приемы современной практической психологии: тренинги с элементами креативной терапии, с элементами телесно ориентированной терапии, методов «песочной терапии», тренинги ситуаций с использованием приемов психодрама, гештальт-терапии. Групповая работа проходит несколько этапов.

Перечень необходимых дополнительных мероприятий в рамках индивидуальной программы реабилитации: семьи, воспитывающие детей-инвалидов, испытывают не только материальные проблемы, но и проблемы в общении с детьми, в установлении с ними взаимопонимания. Поэтому необходимо разработать программу занятий с семьями, направленных на обучение родителей выходу из стрессовых ситуаций, на укрепление внутрисемейных связей и на гармонизацию отношений с ребенком.

Социальный паспорт инвалида семьи инвалида

При прекращении делегирования, установленного администратором доменного имени, в связи с истечением срока регистрации доменного имени регистратор устанавливает для домена временные серверы DNS, переадресовывающие запросы по протоколу http на служебный веб-сайт регистратора с информацией о причине прекращения делегирования.

Право подачи заявки на продление регистрации доменного имени сохраняется за прежним администратором до истечения периода преимущественного продления. Продолжительность периода преимущественного продления составляет 30 дней после окончания срока регистрации.

Социальная работа с семьей, имеющей инвалида

    Определения, обозначения и сокращения
  • Введение
  • 1. Основы социальной работы с семьей, имеющей инвалида
  • 1.1 Семья, имеющая инвалида как объект социальной работы
  • 1.2 Социальные и психологические проблемы семей, имеющих инвалидов
  • 1.3 Социальная реабилитация инвалидов и их семей
  • 2. Специфические особенности социальной реабилитации инвалидов и их семей
  • 2.1 Содержание диагностической деятельности в социальной реабилитации инвалидов
  • 2.2 Особенности организации социальной реабилитации инвалидов и их семей
  • 2.3 Прогнозирование и проектирование в социальной реабилитации инвалидов
  • 3. Практическая деятельность социального работника направленная на социальную реабилитацию семей, имеющих инвалида
  • 3.1 Содержание деятельности социального работника при проведении социальной реабилитации семьи, имеющей инвалида
  • 3.2 Профессиональные и личностные требования, предъявляемые к социальным работникам в процессе социальной реабилитации инвалидов и их семей
  • 3.3 Критерии оценки эффективности социальной работы с семьями, имеющими инвалидов
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Приложения
Читать еще -->  Алименты после исполнения 18 лет

Значение семьи в жизни каждого человека, общества и государства весьма велико. Именно семья для каждого человека — неисчерпаемый источник любви, преданности и поддержки. В семье закладываются основы нравственности, духовности и терпимости. Здоровая, крепкая семья — залог стабильности и процветания любого общества.

Социальный паспорт семьи

К «Сведениям о семьях с опекаемыми и приемными детьми» я прилагаю копии документов, подтверждающих отнесение семей к этой категории: постановление администрации, состав семьи, справку о регистрации, а так же в случае необходимости сопутствующие документы по изучению благополучности семьи: акты посещения семей, характеристики на детей и т.д.

Особое место в деятельности социального педагога занимает работа с семьями «группы риска» и проблемы семейного воспитания. Решение этих проблем целиком зависит от состава семьи, материальных условий, существующих ценностей, воспитательной целенаправленности, нравственной культуры.

Ссылка на основную публикацию