Фз о труде и занятости

Закон РФ от 19 апреля 1991 г

Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 11 октября 2016 г. N 19-П взаимосвязанные положения пункта 1 статьи 33 и пункта 1 статьи 34 настоящего Закона признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования они позволяют засчитывать срок военной службы по призыву в период перерыва в трудовой деятельности в целях определения размера пособия по безработице гражданам, которые до увольнения в связи с призывом на военную службу имели оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей)

Фз о труде и занятости

В период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости выплачивается стипендия гражданам: Указанные причины увольнения по собственному желанию подтверждаются записями в трудовой книжке. При этом гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах заоятости местностях, где применяются районные коэффициенты к заработной плате, стипендия, установленная в размере занятости величины пособия по безработице, увеличивается на размер районного коэффициента.

Органы образования по запросу органов службы занятости представляют им информацию о профессионально-квалификационной структуре выпуска и численности выпускников, нуждающихся в трудоустройстве. Органы службы занятости организуют в целях обеспечения временной занятости населения проведение оплачиваемых общественных работ.

Фз о труде и занятости

Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.
Гарантии государства по реализации прав граждан Российской Федерации, проживающих за ее пределами, определяются международными договорами (соглашениями) Российской Федерации.

Статья 1. Занятость граждан
1. Занятость — это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход (далее — заработок).
2. Гражданам принадлежит исключительное право распоряжаться своими способностями к производительному, творческому труду. Принуждение к труду в какой-либо форме не допускается, если иное не предусмотрено законом.
Незанятость граждан не может служить основанием для привлечения их к административной и иной ответственности.

Читать еще -->  Молодая семья программа что это

Презентация к уроку по праву (11 класс) по теме: Правовое регулирование труда и занятости

Занятость Деятельность , связанная с удовлетворением потребностей, не противоречащая законодательству, приносящая заработок, тудовой доход Занятые – это Работники по трудовому договору (контракту) Работники по гражданско-правовому договору Учащиеся и студенты Предприниматели Военнослужащие и проходящие альтернативную службу Служащие органов внутренних дел

Права и обязанности работника (ст. 21-22 ТК РФ) Права Н а безопасные условия труда и гигиену На своевременную и полную выплату зарплаты На защиту своих прав На отдых Обязанности Добросовестное выполнение трудовых функций Соблюдение трудовой дисциплины Бережное отношение к имуществу предприятия , выполнение норм труда

Федеральный закон РФ о занятости населения

1.1. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет осуществляются по направлению органов службы занятости при условии обращения женщин указанной категории в органы службы занятости по месту жительства и предъявления ими паспорта или документа, его заменяющего, копии документа, связанного с работой и подтверждающего нахождение в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, и свидетельства о рождении ребенка.

8. В случае смерти гражданина в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости выплата стипендии прекращается. При этом выплата причитающейся гражданину суммы стипендии, недополученной в связи с его смертью, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.

Частные агентства занятости: практика применения трудового законодательства

В целях предотвращения нарушения трудовых прав работников Федеральным законом от 05.05.2014 № 116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 116-ФЗ) запрещен заемный труд, введено регулирование предоставления персонала частными агентствами занятости, ограниченное сферами его применения.

Минэкономразвития России в целях реализации Федерального закона № 116-ФЗ в Правительство РФ был внесен проект Федерального закона «О регулировании труда работников, направляемых временно работодателем, не являющимся частным агентством занятости, к другим юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала)», который в настоящее время еще не принят.

Общая характеристика законодательства о занятости населения

— международное сотрудничество в решении проблем занятости населения, включая вопросы, связанные с трудовой деятельностью граждан Российской Федерации за пределами территории РФ и иностранных граждан на территории Российской Федерации, соблюдение международных трудовых норм Ст. 5 Федерального Закона « О занятости населения в Российской Федерации» (в ред. ФЗ № 287 — ФЗ от 25. 12. 2008 г.) // СПС « Консультант плюс».

-осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые;

Читать еще -->  Билеты для сдачи экзамена на 4 разряд охранника новые

Трудовое право

Рынок труда может быть представлен и как правовое пространство, где работодатели и граждане (наемные работники) заключают трудовые договоры, вступают в трудовые правоотношения и правоотношения по профессиональной подготовке и переподготовке кадров. В России таким правовым пространством выступает ее территория и территория ее субъектов, а также посольств и представительств РФ в других государствах, но чаще всего это территория конкретных организаций, где осуществляются прием граждан на работу и их профессиональная подготовка. Правовое пространство рынка труда динамично развивается и предполагает возможность изменения его границ в связи с миграцией трудового населения как в пределах российской территории и субъектов Федерации, так и за их границами. Трудовую миграцию следует рассматривать в качестве составной части, связующего звена правового пространства рынка труда.

Под занятостью понимается деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству РФ и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход. При этом следует иметь в виду, что гражданам принадлежит исключительное право распоряжаться своими способностями к производительному, творческому труду. Принуждение к труду в какой-либо форме (физической, психологической, нравственной) не допускается, если иное не предусмотрено законом. Например, УК РФ (ст. 44) предусматривает в качестве меры уголовного наказания обязательные и исправительные работы. Само же наказание есть мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда.

ФЗ Закон о занятости населения в РФ

4. Размеры финансовой поддержки, порядок и условия ее предоставления безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

6) установление нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, целевых прогнозных показателей в области содействия занятости населения и осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

Государственное управление в области труда и занятости населения

Вопросы в сфере труда и социального развития регулируются (ФЗ «О ветеранах», «О государственной социальной помощи», «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», «О трудовых пенсиях в РФ», О внесении изменений и дополнений в ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» и другими НПА).

Минздравсоцразвития решает вопросы (оплаты труда, пенсионного обеспечения (в том числе негосударственного), социального страхования, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы (за исключением вопросов оплаты труда), социальной защиты населения).

Ссылка на основную публикацию