Сетка заработной платы государственных служащих

Единая сетка заработной платы

Внутренний рынок — (Home market) Определение внутреннего рынка, внутренний рынок труда Информация об определении внутреннего рынка, внутренний рынок труда Содержание Содержание Определения описываемого предмета Внутренние труда Общие о внутренних рынках труда… … Энциклопедия инвестора

Заработная плата — (Wages) Важнейшее средство повышения заинтересованности работников Участие трудящихся в доле вновь созданных материальных и духовных благ Содержание Содержание. > заработная плата – это важнейшее средство повышения заинтересованности… … Энциклопедия инвестора

Зарплаты государственных служащих увеличатся в 2, 6 раза

Дополнительные средства (по 45 млрд в год) позволят увеличить и фонд оплаты труда: в случае с центральными ведомствами на 50%, с территориальными органами – на 14%. Эти средства пойдут на увеличение премиальной составляющей зарплат: тогда эффективные сотрудники будут получать заслуженное поощрение от руководства, а неэффективные будут уходить с госслужбы из-за низких окладов. Однако Минтруда не согласно и намерено настаивать именно на увеличении базовой части в целях увеличения пенсионных отчислений, которые рассчитываются исходя из окладов, а не зарплат в целом. Для справки, сейчас официальная ставка заместителя министра – около 9 тыс. рублей.

Президент Владимир Путин в инаугурационном указе «О совершенствовании системы госуправления» требовал, чтобы оклады госслужащих стали конкурентными на рынке труда. Первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко утверждает, что к 2019 году они превысят средние заработные платы в 1,7 раза, сообщает сегодня газета «Ведомости».

Формирование заработной платы педагогических работников

С введением НСОТ [Постановление Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казённых учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (далее – Постановление № 583) признало утратившим силу Постановление № 785. – Примеч. авт.] законодатель попытался устранить данную проблему и сделать формирование заработной в большей степени зависимой не только от квалификации и должности педагогического работника, но и от результата выполненной работы (достижение определённых критериев).

Читать еще -->  Льготы пенсионерам по уплате местных налогов по липецкой области

Ранее системы оплаты труда в образовательных организациях (далее – ОО) устанавливались в соответствии с Единой тарифной сеткой (далее – ЕТС) [ См.: постановление Правительства РФ от 14.10.1992 № 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе единой тарифной сетки» (далее – Постановление № 785). – Примеч. авт.]. Применение ЕТС являлось обязательным для всех учреждений, находившихся на бюджетном финансировании. Недостатком в формировании систем оплаты труда педагогических работников с учетом ЕТС являлось отсутствие мотивировки работника. Заработная плата при использовании ЕТС формировалась с учетом должности и квалификации работника. При этом размер заработной платы не зависел от результата труда (качество и эффективность работы).

Об утверждении Правил об исчислении заработной платы работников государственных организаций образования, финансируемых за счет средств бюджета

4. Учебная нагрузка учителей вечерних (сменных) общеобразовательных школ (классов) с очно-заочной формой обучения, заочных школ, а также учителей, ведущих занятия с детьми, находящимися на длительном лечении в лечебно-профилактических организациях определяются дважды в год к началу первого и к началу второго учебных полугодий.

11. Во время каникул между учебными четвертями и до начала учебного года, за исключением дней отпуска, работникам организаций образования, ведущим педагогическую работу по основному месту работы, оплата труда производится из расчета месячной заработной платы, установленной при тарификации, предшествовавшей началу каникул.

Категории государственных служащих

Политический государственный служащий – государственный служащий, назначение (избрание), освобождение и деятельность которого носят политико-определяющий характер и который несет ответственность за реализацию политических целей и задач (подпункт 9) статьи 1 Закона «О государственной службе»). Реестр должностей политических государственных служащих утвержден Указом Президента Республики Казахстан от 29.12.1999 года №317 «Об утверждении реестра должностей политических государственных служащих и правил наложения дисциплинарных взысканий на политических государственных служащих» (с последующими изменениями и дополнениями).

Категория В-4
Помощник, советник Заместителя Премьер-Министра
Помощник, советник Руководителя Канцелярии Премьер-Министра
Помощник, советник Управляющего делами Президента, Председателя
Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета
Помощник заместителя Председателя Палаты Парламента
Помощник руководителя аппарата Палаты Парламента
Помощник руководителя аппарата Верховного Суда
Заведующий сектором
Главный консультант

О заработной плате работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений (с изменениями на 3 марта 2008 года)

1. Работникам образовательных учреждений, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливается доплата к базовой (повышенной) тарифной ставке, ставке, окладу (должностному окладу) в размере 4 или 8, или 12 процентов, за работу с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда устанавливается доплата к базовой (повышенной) тарифной ставке (окладу) в размере до 24 процентов.

4. Фиксированные базовые оклады (должностные оклады) устанавливаются для руководителя образовательного учреждения, заместителя руководителя образовательного учреждения и главного бухгалтера учреждения в зависимости от группы по оплате труда руководителей согласно приложению 2.

Читать еще -->  Принудительная выписка из квартиры через суд

Формы и системы оплаты труда

Условия оплаты труда и премирования руководящих работников национальных компаний и акционерных обществ, контрольные пакеты акций которых принадлежат государству, определяются на основе Типового положения, утвержденного Правительством Республики Казахстан.

Квалификационные требования к работникам и сложность определенных видов работ устанавливаются на основе Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, тарифно-квалификационных характеристик профессий рабочих, Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, а также типовых квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций.

Сетка заработной платы государственных служащих

Несмотря на единые стандарты при расчётах денежного содержания государственных служащих, принятых на уровне Президента РФ и др. федеральных органов власти, оплата труда государственных гражданских служащих различается по регионам присутствия и осуществления деятельности.

Так, специалисту 2-го разряда, осуществляющему госфункции в небольшом округе с населением до 90 тысяч человек, фиксируется оклад 3346.95. В других ситуациях, например, министр может рассчитывать на оклад 23260 рублей, начальник инспекции (Комитета) – на 18500, а начальник управления, расположенного в Коми-Пермяцком округе, — на минимум 10000 рублей.

Сетка заработной платы государственных служащих

Такое обилие косвенных выплат можно объяснить в первую очередь тем, что ставки окладов государственных служащих государство использует как ориентир для ведения коллективных переговоров с работниками корпораций. Следовательно, государство a priori заинтересовано в том, чтобы оклад был небольшим, ведь это позволит контролировать и заработные платы в частном секторе. Поэтому, названия многих косвенных выплат (“рабочая компенсация”, компенсация персоналу, занимающему ключевые позиции), мало корреспондируются с реальным предназначением этих выплат.

Структура заработной платы определяется Ордонансом о Тарифной Сетке Государственных Служащих и Ордонансом о Надбавках Государственным Служащим. Конкретные цифры определяются Министерством Государственного управления, согласовываются с Бюджетным управлением и утверждаются Парламентом.

Утверждены Единые рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2019 год

  • дополнено положение, согласно которому рекомендуется предусмотреть в коллективном договоре, соглашении, локальном нормативном акте обязательство работодателя знакомить работников со штатным расписанием;
  • уточнен срок размещения в сети «Интернет» информации о среднемесячной заработной плате руководителей учреждений за 2019 год. Данная информация должна быть размещена не позднее 15 мая 2019 года.

По предложениям Минобрнауки России, Минздрава России, Минкультуры России внесены изменения уточняющего характера в отраслевые разделы в сфере образования, здравоохранения, культуры. Согласно этим изменениям государственным (муниципальным) органам рекомендуется при установлении систем оплаты труда в учреждениях обеспечивать дифференциацию оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности с учетом уровня квалификации, и определение систем оплаты труда в зависимости от качества оказываемых услуг и эффективности деятельности работников по заданным показателям и критериям, а также прозрачность порядка, условий и критериев установления работникам выплат стимулирующего характер.

Ссылка на основную публикацию