Центр социальной адаптации детей инвалидов

ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛИЗАЦИИ, РЕАБИЛИТАЦИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ ИНВАЛИДОВ

Для детей с нарушениями в развитии самой важной задачей является социальная адаптация. Такая адаптация для детей имеет свои специфические особенности. И так как мы уже сказали, что на процесс социальной адаптации влияет семья, и не только, так же воздействует общая обстановка в регионе и стране в целом.

Ребенку инвалиду необходимо помочь в адаптации в общество, в процессе адаптации, ребенок сможет достичь тех успехов, когда он сможет принять за себя ответственность. Одним из важнейших результатов социализации ребенка инвалида, это принимать ответственность. Необходимо достойное отношение к детям инвалидам, вне зависимости от того в каком состоянии он находится, будь то в физическом, эмоциональном, материальном, социальном положении, уважительно относится к ним, помочь ребенку с его проблемами и развивать их способности.

Центры социальной адаптации для детей инвалидов

24 июля 2006 года в соответствии с приказом Департамента социальной защиты населения города Москвы от 14.07.06г. № 123 в районе Южное Бутово открыто Государственное учреждение «Центр социальной реабилитации для детей-инвалидов «Южное Бутово» ЮЗАО (далее Центр) по адресу: ул. Южнобутовская, д. 25. Директор Центра Фролова Наталья Валерьевна тел. 8-499-743-46-90 ; 8-499-743-47-90.

Содействие эффективному развитию детей с ограниченными возможностями является важной сферой деятельности Центра. Осуществляется содействие в разработке учебных программ для детей с ограниченными возможностями, оказывается помощь в устройстве этих детей в общеобразовательные школы.

Анализ деятельности БУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» по социальной адаптации детей-инвалидов

Специалисты отделения осуществляют социально-бытовую и социально-средовую адаптацию, предпрофесиональную подготовку, помогая ребенку формировать навыки, необходимые в повседневной жизни и для дальнейшей интеграции его в общество. В отделении работают: изостудия (пальчиковая живопись, техника набрызга, живопись , соленое тесто, гарденотерапия), кабинеты креативной терапии (бумажная, тканевая аппликации, аппликации из кожи, бисероплетение, работа с шелковыми лентами, с кожей, шерстью, вязание, обучение рукоделию) столярная мастерская (выжигание, подделки из дерева), библиотека. С 2009 года функционирует студия социально-бытовой адаптации, оснащенная современными бытовыми приборами и вспомогательными средствами реабилитации, театральная студия (пальчиковый театр, теневой театр, кукольный театр, театрализованные игры, инсценировки сказок, спектакли), зал лечебной хореографии. Специалисты активно сотрудничают с учреждениями культуры, образования (экскурсии, социокультурные мероприятия, мастер-классы).

Как уже ранее говорилось, следующим структурным подразделением центра является 3)отделение социальной адаптации и психолого-педагогической коррекции. Оно создается для оказания детям и подросткам, имеющим отклонения в умственном или физическом развитии квалификационной психолого-социальной и социально-педагогической реабилитации.

Читать еще -->  Кадастровый паспорт на дом что это такое

Центр социальной адаптации детей инвалидов

Социально-бытовая адаптация детей-инвалидов – одно из основных направлений социальной реабилитации. Для успешной социальной адаптации детей-инвалидов в общество необходимо обучение детей с нарушениями в развитии навыкам самообслуживания. С этой целью в учреждениях социального обслуживания населения Нижегородской области созданы кабинеты социально-бытовой реабилитации.

  • обучение ребенка основным социальным навыкам при помощи технических средств реабилитации (личной гигиене, самообслуживанию и прочее);
  • обучение ребенка пользованию специальным адаптивным оборудованием;
  • оказание консультативной помощи членам семей, проведение практических занятий.

Центр адаптации детей инвалидов

— В департаменте социальной защиты нам дали понять, что ничего страшного не произошло. Ведь в городе есть другие общественные организации, в которых работают с детьми-инвалидами. Например, лекотеки или центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями Олеся . Да, это так. Но там оказывают разовую помощь или предоставляют возможность посещать курс, рассчитанный максимум на один-два месяца. То есть, если массаж, то одной зоны. И все. А ребенок с ДЦП нуждается в массаже всего тела, ему нужна системная медицинская реабилитация. Наконец ему нужна повседневная полноценная жизнь в детском коллективе, — отмечает Жанна Челбаева, мама семилетней девочки.

У Елены нашлись единомышленники, которые помогли создать городскую общественную организацию и получить помещение — несколько комнат в детском саду № 449 в Октябрьском районе. Для больных детей организовали занятия по изобразительному искусству, лепке, лечебной физкультуре, по различным предметам из школьной программы, в том числе по информатике. К ребятишкам приходят логопеды, психологи, музыкальные работники, преподаватели физкультуры, массажисты. И это не разовые занятия, а системные, позволяющие добиться значительных результатов. Пока дети поют или вышивают, мамы общаются за чашкой чая в столовой.

Комплексный центр социальной адаптации инвалидов, ГАУ

Здравствуйте я хотелабы узнать ,вот кто учится в этом заведение 17 -18 лет можно ли всвободное время от учёбы выходить за пределы территории этого заведения (то есть гулять по городу и тд )?просто я слышала что кто там учится того за территорию учебного заведения не выпускают одного правда ли это ?просто я хочу туда поступить учится и не чего не.

В прошлом году мой ребенок посещал этот центр в отделении реабилитации детей-инвалидов в условиях интенсивного ухода. Посещал с удовольствием. в период реабилитации появились улучшения в речи. Ребенок трудный. но когда мы поступали заведующая нам сказала, что они берут таких детей, которых нигде не берут. После 6 мес посещения, мне предложили.

Технология социальной адаптации детей-инвалидов на базе ГУ СО «Тракторозаводский центр социального обслуживания населения»

Разработать сценарий социокультурного мероприятия совместно с сотрудниками центра для детей-инвалидов; Сформировать расписание программы социально-адаптационной деятельности; Организовать и подготовить мероприятие на базе реабилитационного отделении для детей и подростков с ограниченными возможностями.

Читать еще -->  Кадастровая стоимость садового домика как узнать

Также в своем исследовании мы использовали диагностические материалы. Такими материалами были вопросы для беседы с сотрудниками центра, которые непосредственно контактируют с детьми-инвалидами, психологом, родителями и самими детьми-инвалидами. Данные вопросы помогут сформировать более ясное представление о каждом подростке и определить его уровень адаптации к социуму.

Центр социально-трудовой адаптации и профориентации для детей-инвалидов и детей с ОВЗ «Я смогу! »

Будущее России – в руках ее тружеников. Учитель трудового обучения может многое сделать, для того, чтобы эти руки стали умелыми. С этой целью на базе ТОГБОУ «Знаменская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» был создан Центр социально-трудовой адаптации и профориентации для детей-инвалидов и детей с ОВЗ «Я смогу!»

Основная задача школы-интерната, в которой обучаются дети с интеллектуальной недостаточностью – это социально-бытовая, социально-нормативная и социально-трудовая адаптация учащихся с последующей интеграцией их в общество. Главная цель трудовой адаптации – подготовка обучающихся к самостоятельной жизни и труду на предприятиях различных форм собственности, в современных социально-экономических условиях. Профессионально-трудовое обучение в нашей школе-интернате является подготовкой выпускников к самостоятельному труду по получаемой в школе специальности.

Исследовательская работа учащихся — Социальная адаптация детей — инвалидов в вский

Как интересен и прекрасен наш мир! Мы гуляем по улице, наслаждаясь пением птиц, восхищаясь чистым голубым небом, ярким солнцем, слушаем шорох опавших листьев или скрип свежевыпавшего снега. Когда нам весело, мы громко смеемся, что-то бурно обсуждаем между собой, бегаем, прыгаем, занимаемся спортом. Мы получаем образование, чтобы в будущем иметь достойную профессию, при этом мы не испытываем практически никаких серьезных проблем. Но мы редко задумываемся о тех, кто в некоторой степени лишен этого, т.е. об инвалидах.

В нашем городе существуют специальные учебные и оздоровительные заведения, которые работают с детьми-инвалидами. Это детские сады №15 и №17, коррекционная школа № 5, Центр реабилитации «Восхождение». Так же с детьми-инвалидами работает Ассоциация Родителей детей-инвалидов и молодых инвалидов «Ласточка». В основном АРДИиМИ «Ласточка» занимается организацией досуга для детей-инвалидов. Но по результатам опроса выяснилось, что многие родители не знают о существовании этих заведений, либо знакомы с некоторыми из них.

Социальная адаптация разновозрастных детей в условиях реабилитационного центра

Социальная адаптация может быть активной (когда личность стремится воздействовать на новую для нее социальную среду) и пассивной (если личность не оказывает влияния на окружающую среду, а подчиняется ее нормам, гласным и негласным правилам). Содержанием социальной адаптации и показателем ее успешности является усвоение ребенком норм, правил. Содержание процесса социальной адаптации включает следующие компоненты:

Это добровольность объединения детей, предоставление возможности самим решать вопросы организации жизнедеятельности, стимулирование инициативы, творчества, самодеятельности детей, развитие самоуправления в разновозрастной группе. Полноценные межличностные отношения между воспитанниками в разновозрастной группе — залог гармоничного развития личности и ценного социального опыта общения с людьми.

Ссылка на основную публикацию