Формирование земельного участка под многоквартирным домом

Формирование земельного участка под многоквартирным домом

Вопрос: О порядке формирования земельного участка под многоквартирным домом; о нормах, определяющих площадь земельного участка; об осуществлении разработки проекта планировки территории, проекта межевания территории в целях определения границ земельного участка; о распространении действия ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ на все отношения, регламентируемые законодательством в области градостроительной деятельности.

На основании ст. ст. 9 — 11 Земельного кодекса формирование земельного участка, находящегося в федеральной собственности, осуществляется федеральными органами исполнительной власти, формирование земельного участка, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, — исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, формирование земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, — органами местного самоуправления.

Формирование земельного участка под многоквартирным домом

Приобретение гражданами и юридическими лицами прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены многоквартирные дома, осуществляется в соответствии с Земельным кодексом РФ (ч. 1 ст. 36 Земельного кодекса РФ). В соответствии с ч. 7 ст. 36 Земельного кодекса: «В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»».

Однако отказ органов местного самоуправления был мотивирован тем, что товарищество собственников жилья, обратившись с заявлением о формировании земельного участка под многоквартирным домом, не предоставило при этом кадастровую карту земельного участка. В связи с отсутствием указанных документов, органы местного самоуправления проинформировали товарищество, что формирование земельного участка осуществить невозможно.

Формирование земельных участков под многоквартирными домами

Границы участков устанавливаются по естественным границам смежных участков и проездам, с учетом транспортных и инженерных систем (если это не вступает в противоречие с градостроительным законодательством). Расчет нормативной площади участка осуществляется в соответствии с указаниями СП30 – 101 – 98. Формула учитывает плотность застройки района, транспортную доступность, общую площадь всех помещений в доме, этажность и прочие важные параметры.

  • Процедура оформления участка в собственность займет от 6 до 12 месяцев;
  • Оформление участка предполагает необходимость финансовых затрат;
  • На собственника участка может быть наложен штраф за ненадлежащее содержание (отсутствие порядка, неокрашенная ограда, мусор и т.п.);
  • Собственник несет ответственность за возведение сооружений, если это противоречит градостроительному кодексу.

Формирование земельных участков под многоквартирными домами: вопросы правового регулирования на федеральном уровне

Данное обстоятельство послужило поводом к тому, чтобы при предоставлении земельных участков под многоквартирными домами в общую долевую собственность собственников помещений в таких домах использовать общий (заявительный) порядок оформления земельно-правовых отношений, предусмотренный в ЗК РФ.

Читать еще -->  Инструкция по расчету инвентаризационной стоимости объекта

Согласно ст. 36 ЖК РФ, в состав общего имущества многоквартирного дома входит земельный участок, на котором расположен данный дом с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке. Таким образом, следует сделать вывод о том, что земельный участок формируется не по обрезу фундамента, а с учетом всех объектов, необходимых для обслуживания многоквартирного дома. При этом границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности. Формирование земельного участка производится в соответствии с правилами межевания, генеральным планом, правилами землепользования и застройки. Также формирование земельного участка зависит от технической документации, в которой указываются размер земельного участка, площадь земельного участка занимаемого многоквартирным домом (проектная документация, технический паспорт). Размер земельного участка определяется согласно ст. 6 Федерального закона о введении в действие Градостроительного кодекса РФ на основании градостроительной документации (проекты планировки (межевания)). При этом в случае, если на соответствующей территории приняты технические регламенты, требуется также и их соблюдение.

Земельные новости

Листы Б. «Сведения об учредителях юридического лица – физических лицах» — по одному листу на каждого члена правления, избранного на учредительном собрании. Указываются полностью фамилия, имя, отчество, ИНН (только при наличии Свидетельства из налоговой инспекции либо отметки в паспорте об ИНН), сведения о паспорте (или ином заменяющем его документе), сведения о месте жительства (в точном соответствии с регистрацией по месту жительства). В числе владельцев помещений многоквартирного дома, создающих ТСЖ, могут быть не только граждане, но и организации (включая муниципальные и государственные органы власти). В этом случае на каждую такую организацию надо заполнить лист А — «Сведения об учредителях юридического лица — юридических лицах». В этом листе заявления нужно указать организационно-правовую форму (например, Общество с ограниченной ответственностью, Закрытое акционерное общество, учреждение и т.п.) и полное наименование организации, ее Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) и дата его присвоения, адрес организации и контактный телефон, ИНН и код причины постановки на учет (КПП). Эти сведения должны точно соответствовать сведениям, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц, которые взять из выписки из ЕГРЮЛ, выдаваемой налоговым органом по месту нахождения организации.

  • Наименование получателя платежа: УФК г. Москвы для ИФНС №26 по г. Москве;
  • Налоговый орган: ИНН 7726062105 КПП 772601001 л/с 4010770026;
  • Код ОКАТО: 45296575000;
  • Номер счета получателя платежа: 40101810800000010041;
  • Наименование банка: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва;
  • БИК: 044583001;
  • Код бюджетной классификации: 182 1 08 07010 01 1000 110;
  • Назначение платежа: государственная пошлина за государственную регистрацию ТСЖ (указывается конкретное наименование);
  • Сумма платежа – 2000 рублей;
  • В сведениях о плательщике указываются фамилия, имя, отчество, адрес заявителя.

Особенности формирования земельного участка под многоквартирным домом

Правовой статус земельного участка под многоквартирным домом, и порядок оформления такого земельного участка являются наиболее спорными и обсуждаемыми вопросами. По данной теме выпущено огромное количество федеральных, региональных и ведомственных нормативных актов, разобраться в которых собственникам жилых помещений самостоятельно не всегда под силу. Данная ситуация рождает многочисленные споры среди юристов, а чиновники используют ее, ущемляя права и законные интересы граждан.

Читать еще -->  Какой стаж учитывается при расчете больничного листа в 2019 году

Согласно ст. 16 Вводного закона поставленные на государственный кадастровый учет ЗУ домов, построенных до введения в действие Жилищного кодекса, становятся общей долевой собственностью с момента введения в действие Жилищного кодекса, а сформированные после этого времени – переходят в общую долевую собственность с момента проведения государственного кадастрового учета. Принципиально важно, что такое право возникает в силу закона и не требует каких-либо актов органов власти. Переход земли осуществляется бесплатно.

Оформление земли под многоквартирным домом

При рассмотрении указанных исков суд разрешает спорные вопросы, связанные с границами данного земельного участка, в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности (часть 1 статьи 36 ЖК РФ). При этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для формирования земельного участка в оспариваемых границах и размере, возлагается на соответствующий орган власти.

1. Необходимо периодически заходить на страницу сайта управы Вашего района / Префектуры округа с целью получения информации о предстоящих публичных слушаниях — ведь, по сути, это единственная возможность для граждан выразить свое мнение относительно определения границ земельного участка по их МКД.

Формирование земельного участка под многоквартирным домом

Средняя стоимость работ по изготовлению топосъемки и постановке на кадастровый учет земельного участка под 1 многоквартирным домом 45 000 руб. Стоимость работ по постановке на кадастровый учет земельного участка под 1 многоквартирным домом 15 000. (рассчитаны на основании факта 2011-2012 гг).

Прогнозируемый срок предоставления услуги с учетом поэтапности исполнения, взаимодействия и сотрудничества структур, финансирования из средств бюджета Владивостокского городского округа — до конца текущего финансового года со дня заключения муниципальных контрактов:

Органы прокуратуры районов и городов Приморского края

Между тем, Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 28.05.2010 № 12-П данная норма признана не соответствующей Конституции Российской Федерации в той мере, в какой она препятствует собственнику помещения в многоквартирном доме, не уполномоченному на то общим собранием собственников помещений в данном доме, обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Так, согласно части 2 статьи 16 Вводного закона, в случае, когда земельный участок под многоквартирным домом был сформирован до введения в действие Жилищного кодекса и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности на него у собственников помещений считается возникшим в силу закона с момента введения в действие этого Кодекса.

Письмо Министерства экономического развития РФ от 29 декабря 2010 г

Проведение кадастровых работ осуществляется кадастровым инженером на основании заключаемого в соответствии с требованиями гражданского законодательства и Закона № 221-ФЗ договора подряда на выполнение кадастровых работ по инициативе собственника земельного участка (заказчика). Вместе с тем, заключить данный договор с кадастровым инженером вправе любое лицо.

В настоящее время в законодательстве Российской Федерации отсутствует четкое определение термина «формирование земельного участка». Исходя из требований, предусмотренных положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Градостроительный кодекс) и Земельного кодекса Российской Федерации (далее — Земельный кодекс), формирование земельного участка под многоквартирным домом включает в себя:

Ссылка на основную публикацию