Социально средовая реабилитация или абилитация

Реабилитация и абилитация инвалидов в 2019 году

Определение абилитации инвалидов дано в ФЗ № 419 от 01.12.2014 г., вступившем в силу с 01.01.2016 г. В нем изложены принципы подбора индивидуальных программ социальной, медицинской, психологической адаптации, а также дано разграничение терминов «абилитация» и «реабилитация».

  1. Социальная — помогает инвалиду стать полноценным членом социума, влиться в трудовой коллектив, заняться каким-либо видом спорта, найти новый круг общения.
  2. Педагогическая — возвращает человека к его нормальной деятельности путем самоопределения и поиска доступной и интересной профессии, а также помогает научиться обходиться в быту теми физическими возможностями, которые есть.
  3. Психическая — помогает вернуть в общество полноценную личность, избавиться от депрессии и замкнутости.
  4. Медицинская — направлена на восстановление биологических функций, без которых нормальная жизнедеятельность невозможна.

Отличительные особенности в проведении мероприятий реабилитации и абилитации

  1. Повышение скорости выздоровления;
  2. Улучшение вариантов исхода полученных травм в результате болезни;
  3. Сохранение жизни инвалида;
  4. Предупреждение возможности появления инвалидности или облегчение её проявлений;
  5. Возвращение человека в различные сферы жизнедеятельности;
  6. Восстановление профессиональных навыков.

Между понятиями реабилитация и абилитация есть существенная разница. Как правило, процедуры по абилитации проводятся детям, сразу после рождения и выявления у них нарушения здоровья, для того, чтобы приобретенные в процессе абилитации навыки можно было использовать в жизни. Реабилитация же, как правило, проводится для того, чтобы навыки, утраченные в результате болезни или травмы, восстановить.

Федеральное казенное учреждение Главное бюро медико-социальной экспертизыпо Томской областиМинистерства труда и социальной защитыРоссийской Федерации

  • психологическое консультирование, ориентированное на решение социально-психологических задач;
  • психологическая диагностика;
  • психологическая коррекция;
  • психотерапевтическая помощь;
  • социально-психологический тренинг;
  • психологическая профилактика;
  • социально-психологический патронаж.
  • Обучение инвалида навыкам проведения отдыха, досуга.
  • Проведение мероприятий, направленных на создание условий возможности полноценного участия инвалидов в социокультурных мероприятиях, удовлетворяющих социокультурные и духовные запросы инвалидов, на расширение общего и культурного кругозора, сферы общения (посещение театров, выставок, экскурсии, встречи с деятелями литературы и искусства, праздники, юбилеи, другие культурные мероприятия).
  • Обеспечение инвалидов, находящихся в учреждениях, и содействие в обеспечении инвалидов, обслуживаемых на дому, периодической, учебно-методической, справочно-информационной и художественной литературой, в том числе издаваемой на магнитофонных кассетах, аудиокнигами и книгами с рельефно-точечным шрифтом Брайля; создание и предоставление инвалидам по зрению возможности пользоваться адаптированными компьютерными рабочими местами, сетью Интернет, Интернет-документами с учетом ограничений жизнедеятельности инвалида.
  • Содействие в обеспечении доступности для инвалидов посещений театров, музеев, кинотеатров, библиотек, возможности ознакомления с литературными произведениями и информацией о доступности учреждений культуры.
  • Разработка и реализация разнопрофильных досуговых программ (информационно-образовательных, развивающих, художественно-публицистических, спортивно-развлекательных и т.п.), способствующих формированию здоровой психики, развитию творческой инициативы и самостоятельности.

Социально средовая реабилитация или абилитация

Основное место в реабилитационном воздействии занимает обучение инвалида жизни с инвалидностью; формирование образа нового «Я» и нового вынужденного образа жизни. Социальная реабилитация инвалидов в широком её понимании включает необходимость обучения их навыкам социального общения, социальной независимости, навыкам проведения досуга, участия в спортивных мероприятиях, обучение умению решать личные проблемы: создать семью, воспитать детей и т. п. Важным для инвалида являются знания своих прав и льгот, гарантированных государством.

В соответствии с указанными двигательными нарушениями находятся и ограничения жизнедеятельности: снижение способности передвигаться; снижение способности ходить; снижение способности преодолевать препятствия или подниматься по лестнице; снижение способности поддерживать позу; снижение способности действовать руками; снижение способности поднимать; снижение способности держать, способности фиксировать предмет, удерживая его; снижение способности доставать, способности протягивать руку и тянуться за предметами.

Читать еще -->  Субсидия на квартиру что это такое

Технология социальной реабилитации инвалидов

Первоначально инвалид, имеющий на руках индивидуальную программу реабилитации, обращается в регистратуру реабилитационного учреждения, имеющего отделение социальной реабилитации. Инвалиду рекомендуется обратиться в Отделение в течение 14 дней с момента разработки ИПР в бюро МСЭ.
В регистратуре медицинская сестра проверяет наличие необходимых документов (паспорта, ИПР, медицинской амбулаторной карты, выписок из истории болезни в случае стационарного лечения, консультативных заключений и др.); проводит регистрацию инвалида, включая: оформление на него регистрационной карты, амбулаторной карты реабилитации; вводит с помощью компьютера ИПР инвалида в базу данных с присвоением инвалиду идентификационного номера; дает направление к специалисту по реабилитации, психологу, специалисту по социальной работе с указанием даты и времени посещения, фамилии специалиста и номера кабинета; перечня необходимых для приема документов.

Социальное обслуживание – комплекс мер по оказанию социальной помощи нуждающимся в ней гражданам, который способствует сохранению социального здоровья и поддержанию жизнедеятельности, преодолению кризисных ситуаций, развитию самообеспечения и взаимопомощи. С.о. Является частью системы социальной безопасности населения и осуществляется социальными службами.

Медико-социальная, социально-средовая и профессионально-трудовая реабилитация как основа интеграции инвалидов в общество», 17 декабря, Махачкала

Сопредседатели оргкомитета:
Рабаданов М.Х. – ректор ГОУ ВПО «Дагестанский государственный университет»
Пивоваров Ю.С. – директор ИНИОН РАН, академик РАН
Мамаев И.А. – министр здравоохранения РД
Члены оргкомитета:
1. Магомедсултанов И.И. – декан социального факультета ГОУ ВПО «Дагестанский государственный университет»
2. Герасимов В.И. – зав. Отделом научного сотрудничества и международных связей ИНИОН РАН
3. Магомедова С.А. – зав. кафедрой социальной медицины ГОУ ВПО «Дагестанский государственный университет»
4. Харабет В.В. – зав. каф. социологии и социальной работы ГВУЗ «Приазовский государственный технический университет»
5. Кузнецова Л.В. – зав. каф. спец. и клинической психологии ГОУ ВПО «Российский Государственный социальный университет»
6. Билалов И.Б. – начальник Управления социальной защиты г. Махачкалы
7. Березкина Т.В. – директор социально-реабилитационного Центра для детей и подростков с ограниченными возможностями г. Махачкалы
8. Дамадаева А.Н. – доцент каф. психологии социальной работы ГОУ ВПО «Дагестанский государственный университет»
9. Асхабова Л.М. – зав. каф. общ. здоровья и здравоохранения ГОУ ВПО «Дагестанская государственная медицинская академия»
10. Моллаева Н.Р. – зав. каф. психиатрии, наркологии и медицинской психологии ГОУ ВПО «Дагестанская государственная медицинская академия»
11. Кострова В. П. – гл. педиатр Министерства здравоохранения РД
12. Дибиров М.Ю. – директор филиала ГОУ ВПО «Российский Государственный социальный университет» в г. Хасавюрте
13. Магдиева Н.Т. – доцент каф. соц. медицины ГОУ ВПО «Дагестанский государственный университет»
14. Мусаева С.Д. – ст. преподаватель каф. соц. медицины ГОУ ВПО «Дагестанский государственный университет»
15. Эмирова Н.Н. – доцент каф. соц. медицины ГОУ ВПО «Дагестанский государственный университет»
16. Мамеева Д.М. – преподаватель каф. соц. медицины ГОУ ВПО «Дагестанский государственный университет»

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОУ ВПО «Дагестанский государственный университет»
ГОУ ВПО «Дагестанская государственная медицинская академия»
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК
Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН)
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ г. МАХАЧКАЛЫ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ
ГВУЗ «Приазовский государственный технический университет»

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2015 г

В соответствии с частью первой статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4596; N 45, ст. 6329; N 47, ст. 6608; N 49, ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990; N 30, ст. 4175; N 53, ст. 7621; 2013, N 8, ст. 717; N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3460, 3475, 3477; N 48, ст. 6160; N 52, ст. 6986; 2014, N 26, ст. 3406; N 30, ст. 4268; N 49, ст. 6928; 2015, N 14, ст. 2008; N 27, ст. 3967) и подпунктом 5.2.98 пункта 5 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528; 2013, N 22, ст. 2809; N 36, ст. 4578; N 37, ст. 4703; N 45, ст. 5822; N 46, ст. 5952; 2014, N 21, ст. 2710; N 26, ст. 3577; N 29, ст. 4160; N 32, ст. 4499; N 36, ст. 4868; 2015, N 2, ст. 491; N 6, ст. 963; N 16, ст. 2384) приказываю:

Читать еще -->  Акт приема передачи гаража бланк скачать

В связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов были внесены изменения в отдельные законодательные акты по вопросам соцзащиты инвалидов. В частности, было введено понятие абилитации инвалидов как системы и процесса формирования отсутствующих у них способностей к образовательной, профессиональной, бытовой, общественной, досугово-игровой и иной деятельности.

Социально средовая реабилитация или абилитация

Социальная реабилитация является составной частью образования ребенка с ОВЗ. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» социальное развитие обучающегося с ограниченными возможностями здоровья является одной из целей его образования. В образовательные программы, адаптированные для обучения детей с ОВЗ, включена коррекционно-развивающая область (предусмотрено федеральными образовательными стандартами с 01.09.2016 г.). В нее входят обязательные коррекционные курсы и курсы, вводимые образовательными организациями самостоятельно (подробнее см. в разделе «Виды образовательных программ для детей с ОВЗ»). Помимо этого федеральный образовательный стандарт для начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяет, что образовательная программа ребенка с нарушениями любого вида и тяжести должна предусматривать его «поэтапное введение в более сложную социальную среду, поэтапное формирование учебной деятельности и коммуникативного поведения, расширение жизненного опыта, социальных контактов с детьми и взрослыми», «развитие его жизненной компетенции в разных социальных сферах (образовательной, семейной, досуговой, трудовой и других)».

Перечень конкретных мероприятий по социальной реабилитации или абилитации составляет и определяет их исполнителей орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере социальной защиты населения (п. 13 Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм (Приказ Минтруда России от 31.07.2015 № 528н).

Абилитация и реабилитация: в чем разница

1. Социальная реабилитация, обеспечивающая реабилитацию человека с инвалидностью как социального субъекта;
2. Педагогическая реабилитация, обеспечивающая реабилитацию человека как субъекта деятельности;
3. Психологическая реабилитация, которая обеспечивает реабилитацию человека с инвалидностью на уровне личности;
4. Медицинская реабилитация, которая обеспечивает реабилитацию на уровне биологического организма человека.

Следует заметить, что поздно начатая абилитация может оказаться малоэффективной и трудновыполнимой. Так может быть, например, в случае, если дети с церебральными параличами и грубыми задержками речевого развития начинают получать соответствующую помощь лишь в возрасте восьми — одиннадцати лет. Опыт последних лет говорит о том, что комплекс лечебных, педагогических, логопедических и других мероприятий надо начинать уже на первом году жизни.

Новый закон для носителей русского языка 2019

В целях реализации указанного права инвалид по зрению при осуществлении кредитной организацией операций по приему, выдаче, размену, обмену наличных денежных средств либо при осуществлении субъектом хозяйственной деятельности операций по приему, выдаче наличных денежных средств представляет:

2) принимает участие в рассмотрении проектов документации о закупке работ, услуг, а также проектов государственных контрактов, заключаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, с организацией, которая осуществляет сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее — оператор);

Ссылка на основную публикацию