Сколько штраф за езду по автобусной полосе 2019

Можно ли выезжать на полосу для движения маршрутных транспортных средств

Когда можно ездить по выделенной полосе? Многие автомобилисты придерживаются мнения, что езда по выделенной полосе в выходные дни разрешается, поскольку основной поток транспорта в субботу и воскресенье заметно ниже, чем в будние дни. Это верно лишь отчасти.

Если следовать формальным требованиям п.18.2 ПДД, наличие знака «Полоса для маршрутных транспортных средств» не предусматривает возможности для проезда другого транспорта в течение выходных дней или в вечернее время. Заезд на выделенную полосу допустим лишь при повороте направо и для высадки пассажира.

Какой штраф за движение по выделенной полосе

Эти маневры можно совершать, только убедившись в том, что разделительная линия полосы – прерывистая, а не сплошная, иначе они станут нарушением ПДД. Естественно, в этом случае необходимо убедиться, что ваше движение не создаст помех для общественного транспорта – он имеет на этой полосе безоговорочное преимущество.

Водитель обязан выезжать на выделенную полосу для поворота направо, если она отделена прерывистой линией. Если он не будет соблюдать это правило, то получится, что он поворачивает не с крайней правой полосы и рискует получить штраф в 500 руб. по статье ст.12.14 КоАП.

Движение по полосе общественного транспорта — правила и нюансы

Мы собрали для вас всю информацию о движении по полосе для общественного транспорта в 2019 году. Поговорим о том, что такое автобусная полоса и кому разрешено ей пользоваться. Разрешено ли передвигаться по этой полосе в выходные и праздничные дни. Особенности движения по полосе для общественного транспорта автомашин такси. Рассмотрим все штрафы, которые можно получить за «выделенку». Также ответим на самые частые вопросы по обжалованию штрафов.

  • поворота, перед которым нужно перестроиться в правый ряд. Если вы забудете это сделать, получите штраф в размере 500 рублей за создание угрозы для других участников дорожного движения (ст. 12.14 КоАП РФ).
  • выезда на автобусную полосу со второстепенной дороги или прилегающей территории.
  • посадки и высадки пассажиров у края проезжей части.

Штрафы, предусмотренные за езду по полосе для автобусов в 2019 году: когда разрешено ездить

Немало автолюбителей в определенные моменты своей жизни вынуждены нарушать Правила дорожного движения. Нередко это делается не со злого умысла, а по необходимости. Но принято считать – закон один для всех, и каковы бы ни были причины, отвечать придется в любом случае.

Читать еще -->  Программа по сносу ветхого и аварийного жилья

Тем не менее, как уже отмечалось ранее, варианты проезда по автобусной полосе есть. На участке, где выезд разрешен, разметка делается прерывистой линией. Чаще всего ее рисуют на перекрестках. Это в целом и неудивительно, ведь автобусные полосы располагаются обычно ближе всего к тротуару и, следовательно, свернуть на другую улицу, без выезда на выделенный участок не получится в принципе.

Штраф за езду по выделенной полосе для общественного транспорта в 2019 году

Поскольку проезд по автобусной полосе предусматривает движение в один ряд, то при поломке впереди едущего транспортного средства, едущий за ним водитель автомобиля попадает в затруднительную ситуацию (при условии, что данная полоса, единственная направленная навстречу общему потоку движения транспорта). В сложившихся обстоятельствах продолжить движение можно лишь пересекая сплошную линию и выезжая на встречную полосу движения. За такие нарушения предусмотрены следующие штрафы:

Стоит отметить, что разрешение общественному транспорту, легковым такси, школьным автобусам передвигаться по выделенной полосе не означает запрета для них на движение по другим полосам проезжей части. Прерывистая линия разметки дает возможность осуществить перестроение на близлежащую попутную полосу движения, что создает им больше свободы в передвижении по сравнению с остальными участниками дорожного движения.

Какой штраф за проезд по автобусной полосе в 2019 году

На дорогах очень часто начали выделять специальную полосу для автобусного транспорта. Одним из главных назначений автобусной полосы является освободить общественный транспорт от пробок и сократить время проезда между пунктами. Это что касается плюсов, но есть и минусы — недовольство водителей, для которых сузили ширину дороги и им приходится дольше простаивать в заторах. За выезд же автомобилей на автобусную полосу предусмотрен штраф и немаленький.

Как правило, все повороты направо необходимо выполнять только с ближней к краю с правой стороны. На основании этого, перед перекрестками, примерно в 100 метрах до них, вместо сплошной линии наносится прерывистая, указывая водителем на то, что для поворота можно выезжать на автобусную полосу.

Штраф за выезд на полосу общественного транспорта (Статья КоАП РФ)

В больших городах существуют не только полосы для личного транспорта, но и для общественного. Все правильно, ведь город не только для каждого в отдельности, он для всех. Нельзя пользоваться благами общества и при этом не считаться с ним.
На самом деле это новинка даже для Москвы, так как полосы для общественного транспорта массово появились в этом городе лишь в 2011 году. Такие полосы есть и в других крупных городах, Екатеринбург, Уфа, Тюмень. Такие полосы движения предназначены исключительно для общественного транспорта. Если же кто-то решит воспользоваться прерогативой общественного транспорта, маневрируя и передвигаясь по этим специализированным полосам движения, в этом случае ему грозит штраф. Именно о таком развитии событий мы и поведаем в нашей статье.

Читать еще -->  Как зарегистрировать договор аренды долгосрочный

1.1. Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 — 5 статьи 12.15 настоящего Кодекса, и случая, предусмотренного частью 1.2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной 1500 рублей.

Езда по выделенной полосе – когда можно ездить по автобусной полосе

Конечно, водителям в крупных городах, где распространены выделенные полосы, любопытно – как же их обнаружить? На что следует обратить внимание? В ПДД существуют определенные дорожные знаки (Рисунок 1), информирующие автомобилистов о том, что на дороге есть специальная полоса, предназначенная для автобусов, троллейбусов и т.д.:

Важно: водителям автобусов и троллейбусов не обязательно пользоваться именно выделенной полосой. Например, если на дороге есть еще одна попутная полоса, помимо автобусной, и она отделена от нее прерывистой линией разметки, то при желании или необходимости маршрутный транспорт может выезжать на данную полосу абсолютно законно. То есть общественный транспорт в данном случае имеет больше прав и возможностей для маневрирования, чем обычные автомобили.

Штраф за езду по полосе общественного транспорта

Кроме того, передвижение по выделенной для городского транспорта дорожной полосе может допускаться в выходные и праздничные дни или в ночное время. Для таких случаев предназначены специальные информационные таблички к дорожным знакам, указывающие время и период действия данного разрешения. Когда полоса, предназначенная для общественного транспорта, разделена от остальных полос непрерывной линией, то во всех случаях её пересекать нельзя, въезд на автобусную полосу для не общественного транспорта невозможен даже с целью высадки пассажира.

В результате толчея на остальных полосах для обычного легкового и грузового транспорта увеличилась, что становится в некоторых случаях причиной для таких нарушений ПДД, как обгон или объезд стоящих машин с использованием полосы, предназначенной для общественного транспорта. Такие нарушения наказываются по административному Кодексу немалыми штрафами. ПДД предусматривает несколько разновидностей предупреждающих дорожных знаков для обозначения выделенной полосы (знаки 5.11, 5.13.1-2, 5.14), а также разметку 1.23 в форме буквы «А», наносимую на дорожное покрытие на данной полосе.

Езда по выделенной полосе в выходные

Если рассматривать понятие пробки с точки зрения законодательства, можно увидеть, что по юридическим нормам это не является преградой, которая ставит вод вопрос безопасность движения на определенном участке дороги. Соответственно, у автомобилистов нет оснований для поиска возможности сэкономить свое время на ожидании, пока затор рассосется.

В Москве для водителей такси действует и еще одно требование: все такси должны иметь специальные государственные знаки, выполненные на желтом цвете. Именно такие регистрационные номера свидетельствуют о том, что автомобиль относится к категории общественного транспорта.

Ссылка на основную публикацию