Срок привлечения к административной ответственности по фз 44

Нарушения в сфере закупок по 44-ФЗ, административная ответственность

Основополагающим понятием для определения субъекта совершаемого проступка является определение должностного лица. Итак, должностное лицо обладает рядом признаков, отличающих его от других видов субъектов правоотношений — таких, как обладание в силу наделения особыми полномочиями в отношении третьих лиц, обладание представительно-властными функциями в государственных структурах различного вида деятельности, в том числе оборонительных, правоохранительных, контрольно-ревизионных и других.

Помимо указанной категории лиц, КРФоАП содержит ряд статей, согласно которым к ответственности в качестве должностного лица могут быть привлечены к ответственности лица, входящие в состав комиссий по закупкам для госнужд в качестве членов, а также управляющие и сотрудники контрактной службы.

Каков срок исковой давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
За нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных ст.ст. 7.29-7.32, ч. 7 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ) установлен годичный срок давности привлечения к административной ответственности. Данный срок исчисляется со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения, а для длящихся правонарушений — за днем его обнаружения.

Обоснование вывода:
Согласно ч. 1 ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут в том числе и административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 4.5 КоАП РФ установлен срок давности привлечения к административной ответственности, в течение которого лицо, совершившее административное правонарушение, может быть привлечено к административной ответственности и по истечении которого производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
По общему правилу срок давности привлечения к административной ответственности не может превышать двух месяцев, а при рассмотрении дела судьей — трех месяцев. По ряду административных правонарушений, исчерпывающий перечень которых приведен в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год, два года или шесть лет.
Так, Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в законную силу 1 января 2014 года, в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ внесены изменения, согласно которым за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных ст.ст. 7.29-7.32, ч. 7 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ) постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня его совершения*(1). То есть в течение года после совершения административного правонарушения, объектом которого являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов, и состав которых описан в указанных нормах, виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности (решение Ростовского областного суда от 24.02.2016 по делу N 11-170/2016, решение Московского городского суда от 12.12.2016 N 7-15330/16, решение Оренбургского областного суда от 27.11.2015 по делу N 21-667/2015, решение Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 01.02.2016 по делу N 12-6/2016, решение Первомайского районного суда г. Кирова Кировской области от 16.05.2016 по делу N 12-329/2016, решение Самарского областного суда от 24.05.2016 по делу N 21-963/2016).
Срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков — со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (для длящихся правонарушений — за днем его обнаружения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Из положений ч. 1 ст. 4.5, п. 6 ч. 1 ст. 24.5 и п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в их взаимосвязи следует, что по истечении установленного срока давности привлечения к административной ответственности вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения обсуждаться не может, положение лица не может быть ухудшено, в том числе и при пересмотре дела в порядке ст.ст. 30.2-30.9 КоАП РФ. По смыслу закона, истечение срока давности является обстоятельством, исключающим дальнейшее производство по делу об административном правонарушении.

Читать еще -->  Как прописать ребенка в квартиру к собственнику жилья

Ответственность заказчиков по госзакупкам в рамках ФЗ № 44

В связи с введением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — ФЗ № 44) был расширен перечень видов ответственности должностных лиц в области государственных и муниципальных закупок.

Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в т. ч. решения о закупке товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.

Сроки давности в закупках по ФЗ-44

не согласен с коллегой полностью. данный вопрос регламентирован нормами ГК РФ, согласно ст. 449 ГК РФ 1. Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов.

Сроки наказания по итогам проведения закупок обозначены в статье 4.4 КоАП РФ «Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности». В частности там указано, что «1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении… о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 — 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса)… по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. » То есть, смысла обращаться в прокуратуру не вижу.

Ответственность заказчика за нарушение закона 44-ФЗ

Если заказчик установил в документации требования к объекту закупки, которые ограничивают конкуренцию, или включил в один лот несвязные объекты, то штраф составит 1% от НМЦК. При этом минимальная его сумма — 10 000 рублей, а максимальная — 50 000 рублей.

Читать еще -->  Взимается ли налог на квартиру с пенсионеров

При приемке товара заказчик проводит экспертизу, составляет документ о приемке либо об отказе. Если эти процедуры нарушены, то штраф составит 20 000 рублей. А вот если заказчик примет объект, который не соответствует требованиям контракта, сумма штрафа составит 20 000-50 000 рублей.

Ошибки контрольно-надзорных органов в привлечении к административной ответственности

Ямало-Ненецкое УФАС России рассмотрело постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.01.2015, вынесенное прокурором Тазовского района № 04–02/44–2015. Постановление вынесено в отношении должностного лица — главного врача ГБУЗ «Тазовская ЦРБ» по факту нарушения требований статьи 34 Закона № 44-ФЗ при закупке продуктов нефтепереработки через АЗС.

Однако Брянское УФАС России постановило, что с учетом части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения главного экономиста ГКУ БО «Брянское лесничество» к административной ответственности истек 27.06.2015 (см. постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении Брянского УФАС России № 1123 от 09.10.2015).

Административная ответственность заказчика (штрафы)

При ведении закупок через «Эконом-Эксперт» вся вносимая информация при планировании, проведении, и исполнении закупок будет проверяться на соответствие ограничениям и постановлениям (2019-р, 656, 349 и т.д.). Трудоемкие расчеты (например, НМЦК и сроки конкурентных процедур) будут формироваться автоматически, а нужные отчеты можно будет сделать нажатием одной кнопки. Вся информация после проверок будет выгружаться из «Эконом-Эксперт» на ЕИС.

Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях в сфере государственных закупок. Срок давности привлечения к ответственности составляет 1 год со дня совершения правонарушения. Если в ходе проверки контрольный орган выявит нарушение законодательства, то может возбудить дело об административном правонарушении в соответствии с Коап. Основное наказание за такое правонарушение – это административный штраф. Административная ответственность по 44-ФЗ и 223-ФЗ прописана в Коап. Постановление Правительства от 25 ноября 2013 г. N 1063 разъясняет правила определения размера штрафов.

Ссылка на основную публикацию